МАКСИМ ЕРШОВ
В своей исторической речи 22 февраля, Владимир Путин объявил о фактическом отказе РФ от убийственной для России Болонской системы. И это - предсказуемо. Все реформаторы, приведшие свои страны к процветанию, начинали свою деятельность с улучшения качества образования, чтобы их школы и ВУЗы поставляли государству высококомпетентных специалистов с патриотическими взглядами. Однако, если посмотреть на российскую систему образования, становится предельно ясно: у тех, кто определяет образовательную политику России цели радикально отличаются от вышеизложенных… И простым отказом от "Болонщины" это не исправить.
Владимир Владимирович Путин провозгласил возвращение к традиционной системе образования в России. Но чтобы добиться этого придётся основательно почистить Авгиевы конюшни... ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ
НЕ ГОВОРИШЬ ПО-РУССКИ? ИНЖЕНЕРОМ БУДЕШЬ!
За последние полгода изменения в образовательной политике российского государства ничего кроме тревожного недоумения у адекватных людей вызвать не могут. В июле 2022 года
был опубликован Федеральный закон от 14.07.2022 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", , согласно которому:
«...Иностранные граждане, прибывшие в РФ в целях обучения в государственной образовательной или государственной научной организации, смогут получить разрешение на временное проживание в целях получения образования (далее - РВПО)... Кроме того, указанная категория лиц получит право в течение трех лет после окончания обучения в упрощенном порядке получить вид на жительство».
То есть, складывается ситуация, по которой иностранец, поступивший на обучение в ВУЗ РФ автоматически
получает право на временное проживание. В этом-то ничего нового нет: такое было всегда, ведь людям надо учиться. НО! Согласно новому закону, выпускник-иностранец получает приоритетное право получения вида на жительство на территории РФ! На три года!!! Возникает вопрос: это с какого-такого перепуга? Если что, то по истечение срока вида на жительство эти выпускники получают право ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА. Таким образом, поступление в российский ВУЗ становится «окном на границе»! Вне обычных процедур получения документов!
Впрочем, может быть, такие мероприятия рассчитаны на возвращение соотечественников, оказавшихся волею судеб за границами РФ? Как бы не так!
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Из Тюмени. той самой Тюмени, где директор департамента образования Алексей Райдер публично унизил директора школы, отказавшуюся потворствовать ваххабиту-радикалу, пуская его дочь на уроки в хиджабе. Фальков пошёл дальше: с его точки зрения российские инженеры не обязательно должны владеть русским языком! ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ
9 февраля 2023 года глава Минобрнауки Валерий Фальков «обрадовал» россиян, что Минобрнауки России планирует с 2024 года вывести результаты ЕГЭ по русскому языку из перечня обязательных для поступающих в вузы на инженерные специальности. То есть
буквально было сказано следующее:
«...Системная мера, которую мы хотим ввести с 2024 года, достаточно революционная для вузов, - мы хотим принимать на инженерные специальности и направления только по математике, физике и информатике, а русский язык учитывать как дополнительный»
О как! То есть, согласно требованиям Федерального закона и Федеральной миграционной службы мигранты, въезжающие на территорию РФ ОБЯЗАНЫ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН НА ЗНАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА, зато Минобрнауки радостно сообщает, что поступить в 2024 году в ВУЗы РФ иностранец сможет, НЕ УТРУЖДАЯ СЕБЯ ИЗУЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА РФ!
То есть, «трудолюбивый мигрант», не желающий учить русский язык, но желающий поиметь вид на жительство в РФ, а заодно - и гражданство российское, просто-напросто… подаёт документы в российский ВУЗ. Где в большинстве случает существует КВОТА НА НАЛИЧИЕ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ! И - вуаля! Через четыре года «учёбы» на совершенно законном основании «трудолюбивый» и не уважающий российские законы радостно получает право жить и творить всё, что угодно на территории РФ. Обратим внимание, что о возвращении русскоязычного населения в данном случае речи - НЕ ИДЁТ. НЕ ИДЁТ речи и об интеграции населения постсоветского пространства, планомерно осваивающего русский язык. Речь идёт о легализации нерусскоязычных мигрантов, не желающих интегрироваться в российское общество - при открытом «крышевании» Минобрнауки. Здорово? Так это ещё не всё.
Ректор Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина Наталья Трухановская считает, что русский язык в России нужно изучать факультативно. Ещё раз. Ректор. Института. Русского. Языка. И ведь уверена была, что не снимут. И ведь - не сняли до сих пор. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ
Помнится, чиновница от образования Ректор Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина Наталья Трухановская заявила, что в т. н. "национальных республиках" России
русский язык нужно преподавать как иностранный. На территории РФ!!! Просто провокация? Но чиновница такого ранга не могла на неё пойти, не будучи уверенной, что получит поддержку корпоративного сообщества или политического лобби!
То есть в сочетании с указанным выше получается, что наши чиновники от образования массово ведут деятельность по выдавливанию русскоязычного населения из ВУЗов и образования вообще - в пользу нерусскоязычного, ПРОТИВОПОСТАВЛЯЮЩЕГО СЕБЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ. На территории Российской Федерации. Во время проведения Специальной Военной Операции против тех, кто пытался искоренить русский язык и всё русское на территории Донбасса… Ничего никого не смущает?
Кстати, а гражданина Валерия Фалькова не смущает и то, что свой спич по поводу грядущего отказа от русского языка, как обязательного предмета в технических ВУЗах он произнёсв Рыбинске на совещании по подготовке кадров для российского АВИАПРОМА??? Учитывая, что намедни в Прибалтике выяснилось, что технические работы без русскоязычной документации (а по закону любое издательство на русском там - запрещено) там никто проводить не может, ибо на «национальных и гордых» языках попросту НЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ (кстати, на те же грабли наступили в своё время этно-нацисты из Татарстана, ещё совсем недавно открыто проповедовавшие полную замену русского языка в республике), чувствую, ох и полетаем мы в случае реализации «революционной» инициативы Фалькова… сверху вниз и один раз!
Кстати, Фальков пришёл в Министры из Тюмени. Той самой Тюмени, где директор департамента образования Алексей Райдер в сентябре 2022 года демонстративно и напоказ унизил директора школы № 88, и
подчинился требованию ваххабитствующего представителя дагестанской диаспоры- фаната террориста Джохара Дудаева, и приказал изменить нормативные документы государственного учреждения, выполняя необоснованные с точки зрения законодательства РФ требования - допустить до уроков несовершеннолетнюю в не соответствующей требованиям форме одежды. Интересно, Фальков - из той же «тусовки», член которой попытался «крышевать» экстремиста... Неудобные возникают вопросы, а?
Впрочем, для убийства отечественной науки есть и другие способы… и наши Министервства их активно используют.
Директор департамента образования Тюмени Алексей Райдер. Той самой Тюмени, откуда приехал Фальков. Райдер в сентябре 2022 года демонстративно принялся "защищать права" некоего Давудова, ваххабита-фаната террориста Дудаева, публично унижая собственную подчинённую, заставляя её подчиняться незаконным требованиям экстремиста. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ
SCOPUS - ШИЗОФРЕНИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
Публикации в журналах, индексированных системами Scopus и Web of Science давно стали головной болью для всех адекватных педагогов высшей школы в России. Напомним в двух словах, что это такое. Scopus и Web of Science - американско-европейские системы учёта и распространения статей в журналах, позиционирующих себя как научные. Если вы считаете их научными, то - не удивляйтесь, видя в этих (прости, Господи) "научных изданиях" Западной Европы, США, Японии и даже Ближнего Востока статьи с названиями вроде "Гендерная теория в квантовой физике", "Мастурбация и догматика ислама", "Квир-психология как основа воспитания детей" (реальные названия из журналов 1 квартеля Scopus за 2018-2020 гг.) и т. д.
Декларируемые цели навязывания российским учёным участия в данной системе - "научный обмен", "знакомство Мирового Научного Сообщества с отечественными разработками", "включение российских учёных в Мировой научный процесс" и т. д. По факту, российской науке участие в системах Scopus и Web of Science приносит только одно: российские разработки беззастенчиво присваиваются зарубежными учреждениями, а авторы наиболее перспективных разработок - выманиваются из России для функционирования на пользу зарубежных стран.
Плюс, участие в журналах Scopus и Web of Science - платное. Стоимость двух статей, которые требуют большинство ВУЗов РФ от своих работников составляет ДО ТРЕТИ ГОДОВОЙ ЗАРПЛАТЫ преподавателя. Да, есть система "компенсации", но она действует через несколько месяцев после публикации, то есть через полгода-год после того, как преподаватель внёс оплату, то есть - крепко уполовинил свой семейный бюджет. Да, существуют "бесплатные" журналы. Но длительность рассмотрения статей в них достигает двух лет (!). А требуют - по две в год. Плюс - если в редакции сидит хоть один поляк, то шансы честно опубликоваться для российских граждан становятся равны нулю.
Вот и получается, что выполнить требования ВУЗов по публикациям в журналах Scopus и Web of Science могут либо лица с "правильными" взглядами, пропагандирующие нужную "повесточку", либо лица, имеющие крупный доход помимо работы в ВУЗе, либо те, кого уже подготовили для безвозвратного "экспорта за рубеж". Иного просто НЕ ДАНО.
Кстати, европейские и американские журналы, индексированные Scopus и Web of Science, ПОГОЛОВНО ПРОВОДЯТ ПРОПАГАНДУ ЛГБТ-ПОВЕСТКИ. То есть участие в их публикациях для российских граждан априорно подпадает под ст. 6.21 КоАП РФ. А СУДИМЫЙ гражданин РФ преподавать в ВУЗе - не имеет права!
И ведь вроде бы с 21 июня 2022 года Министервством науки и высшего образования официально
введён мораторий на требования к педагогам по публикациям Scopus и Web of Science. НО!
Во-первых, мораторий этот введён до 31 декабря 2022 года.
Во-вторых, он - не действует! По факту во ВСЕХ федеральных ВУЗах сохраняются «внутренние рейтинги» преподавателей, которые определяют тех, кто подпадает под «Дамоклов меч» возможного увольнения: опустился твой рейтинг ниже определённого места - готовь вещички. Как рассчитываются рейтинги? А очень просто: 1. Публикации в журналах, индексируемых… системами Scopus и Web of Science. 2. Индекс Хирша (количество цитирований публикаций, опубликованных в журналах индексируемых системами Scopus и Web of Science в журналах индексируемых системами Scopus и Web of Science. 3. Участие в международных конференциях и выступление в российской прессе в рамках своей научной деятельности. Причём пункт 3, ТО ЕСТЬ - РЕАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ РАБОТА - ПОЛУЧАЕТ САМЫЙ НИЗКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ОЦЕНКИ!
Вот так выглядит набор показателей, по которому формируется рейтинг преподавательского состава ВУЗов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани... Что там у нас в первых рядах? Ой! Scopus и Web of Science, которые Министерство якобы запретило требовать... ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ
Кстати, ряд российских ВУЗов до сих пор выплачивают многотысячные «стимулирующие» премии за публикации в ИНОСТРАННЫХ журналах индексируемых системами Scopus и Web of Science. Даже сейчас, когда публикации в них могут быть реализованы исключительно «правильными русскими». То есть
учёных активно подталкивают к выполнению «повесточки»: осуждение СВО, поддержка ЛГБТ и т. д. В частности, система денежного стимулирования публикаций в журналах Scopus и Web of Science активно действует в последние годы в Высшей Школе Экономики, давно ставшей рассадником русофобии, проамериканских настроений, радикального феминизма и прочих антироссийских тенденций.
Её деятели маскируют политику своего «учебного» заведения сказочками про то, что «так мировое сообщество узнаёт наших учёных, так наши учёные приобщаются к мировому научному наследию, так обогащается отечественная наука». Ещё раз, ГДЕ ХОТЬ ОДНО РЕАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО SCOPUS-ШИЗОФРЕНИЯ ХОТЬ ЧТО-ТО ПОЛЕЗНОЕ ПРИНЕСЛА РОССИЙСКОЙ НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ??? ЕГО - НЕТ! А если вы зададите такой вопрос «маститым учёным» из ВШЭ, РАНХиГС и РАН, то увидите реакцию, до странности напоминающую истерику навальноидов, когда их кумира поймали на банальной уголовщине.
Но и это ещё не всё.
Школьники массово "залипают" на переменах в телефоны. На страницах TikTok. А чего не "залипать", раз это - одна из площадок школьного образования? ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ
С МЛАДЫХ НОГТЕЙ...
Не секрет, что значительная часть молодёжи в России навальноидно-ориентирована. причём, их "навальновская ориентация" - сродни религиозной вере. То есть какого-либо обоснования ей - нет. "У меня такое мнение". И - всё. И возникает вопрос: а откуда оно вот такое мнение сформировалось?
Ответ - прост и страшен. Для 72-86% навальноидов школьного и студенческого возраста, "их мнение" сформировали... педагоги. В школах, в ВУЗах. Вольно... или "невольно". Заметьте, последнее слово - в кавычках. Давайте посмотрим на факты.
Во-первых, в Москве и Санкт-Петербурге большинство школ используют в качестве учебной площадки соцсеть TikTok, причём, как в отношении дополнительного образования, так и в отношении основных предметов и внеурочной работы с детьми и родителями. То есть российская система образования занимается систематической ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ TikTok среди учащихся. А мы удивляемся популярности моральных уродов вроде моргенштернов, милохиных, некоглаев и прочих… Да как они не будут популярными, если им на блюдечке подводит детей родная школа? Мы удивляемся эпидемии "компьютерной зависимости" среди учащихся. Но её ФОРМИРУЮТ В ШКОЛАХ.
Во-вторых, не секрет, что значительная часть профессорско-педагогического состава практически всех федеральных ВУЗов страны открыто транслирует на занятиях свои "взгляды", далёкие от поддержки интересов России и её граждан. Когда в сентябре 2022 года вскрылось, что журфак МГУ является фабрикой по выращиванию иноагентов, а за патриотические взгляды могут затравить,
как это случилось со студентом Степаном Антроповым то российское общество впало в праведное негодование. А - с чего бы? Что, до этого не знали, что фактически, более 80% редакторов российских СМИ это - либо лица, пришедшие на посты в 90-х, когда придти на такой пост нерусофобу было просто нереально, либо - лица получившие образования вот в таких вот гадюшниках. Но разве это - исключение из правил в нашем образовании?
Бандеровец Денис Скопин доскакался: ему дали пинка с места доцента факультета свободных искусств и наук СПбГУ. Но те два десятка подонков, которые потребовали его вернуть - до сих пор работают в ВУЗе и льют помои в уши студентов. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ
А история с увольнением из СПбГУ известного "нетвойняшки" доцента факультета свободных искусств и наук Дениса Скопина? Это существо, пользуясь тем, что ему самому мобилизация не грозила (в силу работы в федеральном ВУЗе) вышел на "антивоенную" пробандеровскую акцию, причём, по некоторым данным, попытался сманивать на неё своих студентов. Был задержан, получил 10 суток, после чего пинком вышвырнут из ВУЗа. НО! Нашлось более 20 подонков из числа профессорско-преподавательского состава ФЕДЕРАЛЬНОГО университета, которые потребовали от ректора...
восстановить бандеровца Скопина в должности. Чему эти существа учат студентов? Ведь не все они уволены после своего демарша (а кто-то из них вообще - уволен?).
Автор уже не говорит о таких рассадниках русофобии и навальнизма, как ВШЭ и РАНХиГС!
По разным подсчётам, от 40 до 70% профессорско-преподавательского состава российских ВУЗов систематически ведут среди студентов антироссийскую пропаганду. Ещё - есть вопросы, откуда взялась питательная среда для "Пятой колонны"?
В-третьих, "венец" российской учёной мысли Российская Академия Наук (РАН) давно и обоснованно заслужила славу русофобского серпентария.
Ещё в мае 2022 года стало ясно, что из числа кандидатов в академики РАН специальную операцию на Украине поддержали только пять ученых (1,6%). Публично или в сети высказались против проведения спецоперации 22% ученых. Среди кандидатов в члены-корреспонденты ситуация похожая. Пророссийскую позицию занимают 0,007% ученых из списков. Против спецоперации высказались 17%. То есть, есть нешуточные основания полагать, что - СВЫШЕ 98% СОТРУДНИКОВ РАН ЗАНИМАЮТ ПРОБАНДЕРОВСКУЮ И АНТИРОССИЙСКУЮ ПОЗИЦИЮ.
Теперь - простой вопрос: а нужен ли России такой РАН? Нет, серьёзно? Вы ПРАВДА думаете, что без нагревших разжиревшими на западных грантах задами особей российская наука "загнётся"? А может стоит попробовать - вынести поганой метлой эту нечисть, присосавшуюся с 90-х годов к государственной кормушке и дать дорогу талантливой молодёжи? Масштабные чистки? А почему бы и - нет? Основная научная работа сегодня делается именно молодыми людьми под "руководством" русофобов. Может пора дать молодёжи получать заслуженные лавры В СВОЕЙ СТРАНЕ и без посредников? Ну хоть - попробовать, а?
Российская Академия Наук... персонал которой в подавляющем большинстве - против России? Нет? Пусть докажут. И на словах и на дела. Пока что свою патриотическую позицию высказало менее 2% "академиков". ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ
НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД
Господа, если мы хотим иметь нормальное государство, то без тотальной и всеобщей зачистки образовательного и научного пространства России не обойтись. В настоящий момент российские дети находятся в среде интенсивной русофобской пропаганды в лучшем случае - с момента поступления в ВУЗ. В худшем - со школьной скамьи (чем крупнее город, тем чаще случается именно второй вариант).
Министерство образования, которое уместнее было бы называть Министерством по борьбе с образованием, всерьёз нацелилось на войну с русским языком, а также - привлечение и легализацию на территории РФ лиц, заведомо не желающих интегрироваться в российскую культуру, отвергающих российские традиции и ценности.
Как это можно назвать? Только одним словом: тотальная диверсия.
Перед Россией сейчас стоят две задачи: первая - победить на Украине, вторая (и гораздо более важная) - победить в борьбе за наших детей. Потому что пока Россия выигрывает на фронтах СВО, она катастрофически проигрывает в битве за будущее. Никакие общественные движения, никакая "Юнармия" не помогут, если не вычистить полностью и до конца ВСЮ СИСТЕМУ. От Министерства до распоследнего детского сада. В системе воспитания и образования граждан России не должно быть места русофобам. Вообще. Ни одному. Среди лиц, занимающихся руководством развития науки России - не должно быть ни одного человека, не ориентированного на интересы своей страны. Нелояльные учёные должны работать, но не руководить. И не иметь возможности влиять на научную молодёжь.
Какими методами этого нужно достичь? Любыми, предусмотренными в российском правовом поле. А если понадобится, то и вне его. Когда нужно это сделать? Вчера.
США и ЕВРОПА - это сегодня обезьяны с гранатами. И поэтому решать проблемы сегодня необходимо по законам военного времени. Не дожидаясь, пока это военное время действительно настанет.