Посещение руин -- занятие крайне увлекательное. Будь то древние руины или относительно свежие, все равно их осмотр дает неслабую пищу воображению. Глядя на остатки стен, мысленно достраиваешь недостающие части, придумываешь интерьеры, представляешь людей, которые здесь бывали, когда здание было целым. Если же сохранились предметы утвари или другие артефакты ушедшей эпохи, то возникает ощущение путешествия во времени, ты как будно оказываешься рядом и проходишь по краю чьей-то памяти. То, о чем читал в книгах или видел на старых кинопленках, вдруг оживает и наполняется содержанием, становится ощутимым и выпуклым. Непередаваемое чувство.
Поэтому мы с особым интересом восприняли информацию о том, что в Алет-ле-Бейне есть разрушенное аббатство.
Курортный городок Alet-les-Bains (окс.: Alet), расположенный в 5 км к югу от Limoux и в 25 км к югу от Каркассоны, известен не столько своим термальным источником, который открыли и начали использовать еще римляне 2000 лет назад, сколько даже сейчас свидетельствующими о своей прежней красоте руинами аббатства Святой Марии. Точное время постройки аббатства неизвестно. Согласно сфальсифицированному свидетельству, его основал Berà, виконт de Razès, в 813 г. на основе монастыря Vicus Electus, существовавшего с 526 г. В 817 г. аббатство приняло бенедиктинский устав, а в 1050 г. упоминается под названием Monasterium Beatae Mariae virginis quod vocatur Ellectus. Из Ellectus впоследствии получился Eleit, а уже из него Alet. В XII веке аббатство было весьма посещаемым паломниками местом.
Мы приехали в Алет, рассчитывая залезть и вдоволь налазиться по руинам. Но не тут-то было, территория развалин оказалась обнесенной забором, а калитка была заперта на висячий замок. Мы немного приуныли, но решили не терять времени и хотя бы поснимать что-то по периметру. Пытаясь обойти зону руин с тыла, обнаружили вход в церковь Святого Андрея.
В фойе церкви выставлены фрагменты колонн и других украшений.
Дверь в церковь оказалось закрыта на засов (видимо, из-за довольно раннего времени), но мы его легко отодвинули и попали внутрь.
Стул без ножек! Все-таки католики лучше заботятся об удобстве прихожан
Самое интересное в этой церкви -- остатки старинных фресок.
Скульптуры тоже ничо так
Плиточный пол красив
Комната позади главного алтаря
Витражи создают причудливую игру света на колоннах
В фойе церкви мы увидели и вторую дверь, которая вела на кладбище, примыкавшее к развалинам аббатства. Но эта дверь была закрыта на несколько зитрых засовов. Однако замков на ней не оказалось, и, изрядно повозившись, мы таки прорвались на территорию кладбища. Выходили мы туда аккуратно, стараясь слиться со стенкой, я судорожно зелкала затвором фотоаппарата, пытаясь сделать хоть какие-то снимки, пока нас не вытурили. Мы повернули за угол и -- сюрприз! -- увидели, что калитка на кладбище, которая еще двадцать минут назад была наглухо закрыта, распахнута настежь и никаких препятствий для прохода на территорию больше нет.
Мы с радостными воплями понеслись отправились прямо в развалины. Оказалось, что туда вполне можно спуститься по остаткам колонн.
Выбравшись из развалин, счастливые донельзя, мы отправились на прогулку по городку.
Блюющая Медуза-Горгона
Могендовид тут неспроста. Это Дом еврея.
И не простого еврея. В этом доме жила семья окситанского крещеного еврея Miquèl de Nòstra Dama, известного в латинизированной форме его имени как Nostradamus.
Это уже просто дверь обычного дома.
А вот это остатки древнеримского колумбария. К ним нельзя подойти поближе, они находятся на частной территории
Ворота Porte Cadene
А потом мы поехали... мы поехали... ни за что не догадаетесь. Мы поехали смотреть еще одни развалины!