Если едешь по Франции, стоит иногда изыскать немного времени и бензину, свернуть с автобана и проехаться обычными сельскими дорогами. За границей больших городов пейзаж cтановится идиллическим, жизнь медленной и простой, строения патриархальными, а скот крупным и рогатым.
Мы заехали в аутлет-деревню примерно в семидесяти километрах от Лиона, миновав по дороге десяток ферм и небольших поселков. Казалось иногда, что нет никакого шумного автобана, нет промышленных зон и больших городов, а есть только вот эти бесконечные поля, непуганые трактора и голубое небо до горизонта.
«Marques Avenue» - это одна из шести деревень французской аутлетной сети, представляющих на небольшой площади целую серию фирменных магазинов одежды, обуви, товаров для быта и конфет «Харибо».
В отличие, скажем, от подобной деревни в
Рурмонде, здесь очень мало международных марок, от силы треть, остальное - местные, французские. Цены, надо сказать, разные. Мы попали до начала сезонных распродаж, поэтому в наличии было все, но исключительно с внутриаутлетной скидкой.
Мы слегка там подзатарились шмотьем, вкусно и сытно пообедали и поехали дальше, в Ренн-ле-Бэйн.
Вот та, первая дверь слева -- вход в наше пристанище. Прямо над дверью -- балкон, где можно грилить
Долго, коротко ли, но любая дорога когда-нибудь заканчивается. Возле Каркассона мы съехали с автобана на региональную дорогу, потом с нее на проселок, потом узенькими переулками доехали до искомой улицы и... ах! Зашли в дом.
Дом оказался просто фантастическим. Последний на улице, частично встроенный в гору, он имел два входа. Ближний вел в небольшую квартирку на первом этаже, а дальний - наш - открывал вход в просторные сени, где стояла стиральная машина, далее вел в прихожую со шкафами для одежды, потом лестница шла наверх, в гостиную с кухонным углом, выходом на балкон, кладовкой и совмещенным санузлом, а уже из гостиной еще одна лестница приводила на антресоли с большой двухспальной кроватью.
Гостиная часть апартаментов
Кухонная часть. Тут на фото не попало, кухонная часть отделена от гостиной барной стойкой. Справа по ступенькам выход на балкон
Балкон с грилем
Спальный балкон, под ним вход в санузел. Если посмотреть на первое фото гостиной, то слева видно начало перил той лестницы, что на этом снимке
Сразу за домом начиналась небольшая гора с размеченным маршрутом и дорога на хутор Монферрат. На обочине этой дороги нашлось немного места для парковки машины.
В первый вечер мы побежали смотреть купальню, оборудованную буквально в центре города, под цокольным этажом гостиницы. Купальня оказалась отличной по всем параметрам, кроме температуры. Как и на Сицилии, температура воды здесь достигает 42º, что находится практически на границе восприятия. Но в прохладный день нормально, тем более вечером. Единственное, что не рекомендуется, - принимать такую ванну в состоянии пусть легкого, но подпития. Сердечно-сосудистая система протестует.
Вот там, где копошатся какие-то люди под балконом, и есть купальня. В солнечные дни бетонная отмель используется как пляж
Все цетет. Весна, хули
К ванне ведет небольшой туннель, возле нее достаточно места, чтобы положить вещи, одновременно в купальне могут находится три-четыре человека. Рядом есть небольшая отмель на реке, куда можно плюхнуться для контрасту (контраст жесток!), или сесть на спуске так, что попа будет омываться горячей водой, а ноги при этом будут погружены в ледяной поток.
Балкон для принятия солнечных ванн. Это гостиница санаторного типа
Центральная улица Ренн-ле-Бейна
Центральная площадь
Позже мы обследовали окрестности и обнаружили еще два источника в пешей доступности. О них будет чуть ниже.
Поутру мы продрали глаза и выползли за хлебом. И сразу как-то офигели. Для нас уже не было секретом, что свободные термальные купальни привлекают большое количество йоганутых и эзотерически мыслящих всех мастей, но откровенным сюрпризом было то, что в Ренн-ле-Бэйне этой публики просто зашкаливающее количество. По сведениям из интернета, в основном это участники движения «Нью-Эйдж». Молодые и не очень, с детьми и поодиночке, одетые в живописные штаны-афгани, аляповатые футболки и растянутые свитера, босиком и в плетеных сандалиях, с фенечками, пирсингом и татуировками, с домоткаными сумками, с дредами и косичками, - эта живописная братия шлялась по городку, принимала ванны, раскуривала косячки, медитировала на лавочках и возле «хиппи-мобилей», служивших им и домом и траспортом. Некоторая часть их проживала в съемных или собственных (?) квартирках и домах, некоторые жили в палатках, поставленных в неприметных местах. Нам они никак не мешали, даже наоборот. По моим подсчетам, только в одном Ренн-ле-Бэйне их количество явно превышало несколько сотен. А что уж говорить об окрестностях? Даже на рынке, проходящем три раза в неделю на главной площади Ренн-ле-Бэйна, все было заставлено прилавками с одеждой и обувью цвета "вырвиглаз", а также всевозможными остропахнущими субстанциями и свечками. Продукты местного производства -- соки, варенья и мед -- сиротливо жались в углу рынка, вытесненные туда новыми хозяевами старинного французского поселка.
Нельзя сказать, что такое соседство нас расстроило, как раз наоборот. Преступность среди этих "детей цветов" очень низка, они скорее будут попрошайничать, чем воровать и грабить.
Я их не фотографировала, соблюдая их права, но налюбовалась вдоволь.
Позавтракав, мы загрузились в машину и поехали навстречу приключениям.
Первым пунктом нашей программы была Кустосса (Coustаussa) - небольшой поселок на горе возле трассы, известный развалинами средневекового замка.
История замка. (Как всегда от камрада
harald_halti)
Надо сказать, что во Франции этих самых средневековых замков - как грязи на бальнеологическом курорте. Куда ни плюнь, везде замки. В путеводителях называется число 4998, и в это число верится сразу, как в дважды два.
Мы пролезли через колючки по склону горы, вскарабкались на остатки крепостной стены, вдоволь пофотографировали и вернулись в поселок через чей-то огород.
От замка в Кустоссе осталось полторы стены, арка цокольного этажа, одна из башенок и шикарный вид на долину.
Белая вершина -- самая высокая точка восточных Пиринеев, гора Канигу
Ну, прям классика. Внезапно в кустах оказался рояль.
Потом мы смотались в супермаркет и вернулись домой обедать. Надо сказать, что положение дел с магазинами в этой части Франции просто аховое. Во многих населенных пунктах их просто нет, в некоторых, даже весьма немелких, типа Ренн-ле-Бэйна, есть что-то невразумительное, типа булочной с парой полок бакалеи. Ближайший к Ренн-ле-Бэйну супермаркет "Intermarche" находится в Куизе, примерно в двенадцати километрах. Там же есть большая заправка и мелкий автосервис.
После обеда ехать уже особо никуда не хотелось, мы оставили Рыжего в интернете и отправились смотреть Сладкий источник -- Source Doux. К слову, буквальный перевод "Сладкий" не имеет никакого отношения к действительности, это классический "друг переводчика". Название Doux на французском означает "сладкая, нежная, теплая, пресная, приятная", но на самом деле это название никакого отношения к французскому языку не имеет и происходит от окситанского слова douts, dotz - источник, происходящего от латинского dux - проводник. Это же слово означет "вождь" (вспомним дуче Муссолини) и "герцог", но подразумевается лишь трубопровод, по которым любили проводить воду от источников трудолюбивые римляне.
История Ренн-ле-Бэйна Источник Doux
За этими современными голубыми решетками находятся античные ванны
Античная ванна
На другом берегу Салса можно увидеть такие полянки с дееревянными скульптурами
Та же скульптура с другой стороны
Теперь воды источника Doux выведены вот сюда, по трубам под дорогой. Там, где виден сток воды, находится довольно небольшая ванна на одного человека, а чуть ниже -- еще одна, на двоих. Если устроиться под струей воды, то получается отличный гидромассаж нужной части спины. Температура очень комфортная -- градусов 30, уиии.
Однако у этой ванны есть один суровый недостаток -- путь к ней лежит через горную реку, достаточно глубокую и бурную. Мы пришли туда с Анькой и несколько растерялись. Но внезапно от компании хипповского вида, мирно попивающей пиво на берегу, отделился высокий парень и предложил нам помощь. Мы не стали особо ломаться и предложением воспользовались. Парень обул раздолбанного вида сандалии, шагнул в поток, принял у меня из рук детку и передал ее папе, уже перебравшемуся через стремнину. Потом помог перейти мне и сказал, чтобы позвали его опять на обратном пути. Мы радостно покивали и нырнули в ванну.
А потом мы поехали за бухлом!