Фееричный фильм, мастерски сделанный. За роль активистки Кати я бы дала артистке Оскара, чесслово. Самая интересная роль, на мой взгляд. Про взрослых актеров молчу, потому что Гармаш, Янковский, Волкова, Ярмольник и Розанова -- настолько на своем месте, насколько могут быть истинные мастера. Забавно, но кроме безликих стражей порядка, забирающих Боба и американца в момент продажи дисков, других "правильных" взрослых дядек в картине нет (или я их не заметила). Вся борьба серости и яркости происходит в однородной возрастной среде. Родители истерят, но реально ничего не делают -- не режут брюки и волосы, не смывают косметику с девичьих лиц, не бьют пластинки, не запирают детей дома и не сдают в милицию. Действительность была более жестока, на самом деле.
Восхитила сама идея показать шмоточный протест в социалистическом обществе. А ведь он был, да. И на шмотках же заканчивался.
Мне очень понравилось. И вызывают недоумение вопли тех, кто начинает искать историческую правду в мюзикле. Ха-ха три раза. Они б еще историю по Флемингу учили, ага.
Теперь о разочаровании.
Непонятна истерика Мэлса под конец фильма, после фразы Фреда о том, что в Америке нет стиляг. Ну и что? Ну и что, что их там нет? Ваша стиляжья основная задача - выделиться из серой толпы? Вы выделились, за что и многие из вас поплатились. Можно подумать, что если бы не было бы далекого американского идеала, вы бы не выделились. Мне было бы ближе, если бы после слов Фреда Мэлс сказал: „Ну и хрен с ней, с той Америкой, мы и так неплохо погуляли!“. Это было бы по-взрослому.
А так - детские сопли какие-то. Тьфу.
Да, кстати, с Новым годом!