May 07, 2015 03:17
- сегодня в роли дежурного всепропальщика выступает Валерий Александрович Рыжов, главный конструктор "Коломенского завода", единственного производителя крупных судовых и тепловозных дизелей в стране. Нецколько цитат, чтобы не сильно отвлекать поцреотов от иностранных сериалов и компьютерных игр:
Про двигатели которые устанавливаются на самые современные российские лодки проекта 636.3
- Вообще, это очень хорошая установка, она себя уже зарекомендовала с лучшей стороны. В частности, в свое время за нее была получена государственная премия СССР. - (за двигатель к самой современной российской подлодке - Госпремия СССР. Ну вот как-то так)
Про комплектуху и сопутствующую технику:
В перспективе планируется полный переход на отечественные комплектующие?
- Это не так-то просто. Таких турбокомпрессоров в России никто не делает. Пытаются, разрабатывают, но производства нет. Я уже говорил, что проектирование сильно опережает возможности производства. Машиностроение у нас имеет ограниченные возможности.
- К примеру, нам надо купить поршневые кольца, самые лучшие. Мы тоже можем их делать и делаем, но нам нужны самые лучшие. В итоге мы ставим поршневое кольцо немецкое и получаем снижение расхода масла на угар в три раза. Мы чертим такое-же кольцо, умеем проектировать, а сделать не можем. Уровень конструирования и научных знаний намного превосходит возможности производства. Конструировать мы научились ничуть не хуже западных фирм. Сегодня даже наше КБ обладает таким инструментарием, который может спокойно брать западные заказы и считать для того же MTU. Например сделать общий расчет жесткости блока цилиндров. Мы, как и западные коллеги, занимаемся наукой и исследования ведем. А вот сделать...
Про то на чем делать:
- Станкостроение в России разгромлено полностью. И не только оно. Инструментальная промышленность тоже разгромлена. Если у нас и производятся станки, то только самые простенькие. Вот сейчас у нас идет перевооружение завода, а мы вынуждены закупать обрабатывающие центры немецкие. Есть предложения от китайцев, в три раза меньше по стоимости. Но мы знаем, что пока китайская техника только красива, о надежности речь не идет. Поэтому и вынуждены закупать в Германии. А станочек, например, обрабатывающий центр для блоков цилиндров, стоит больше 100 млн рублей. А если учесть что евро взлетел, этот станок обошелся еще в два раза дороже.
Напоминаю, с вами был Главный конструктор среднеоборотных дизелей в стране Валерий Рыжов, - интервью для Флотпрома майское, 2015 года. Вот к этому моменту промышленность подняли "до кудо-та до сюда".
власть,
гады!,
корабли,
флот