"Большая приборка" в яхт-клубе МГУ и окрестностях.

Dec 24, 2011 18:55

Наверное это все "морской фасад" виноват. Кстати, пусть дорогие россияне на знакомую аббревиатуру "МГУ" особо не возбуждаются - это у нас "бурса" ( а ее заканчивал нынешний легендарный губернатор, между прочим) в результате пафосных ректорских игрищ доэволюционировала от "училища", минуя "академию" до "морского государственного университета" - такая вот укатайка. Там теперь даже психологов учат. Впрочем, а где их сейчас не учат? Но речь не о том. Речь о том что яхт-клуб, обделенный вниманием топовых и коммунальных блоггеров здорово изменился, не говоря уже об окрестностях. Даже у вашего покорного слуги фотоаппарата при себе не нашлось при посещении малой родины, пришлось абонентской радиостанцией щёлкать. Ну вот - что есть, то есть:


- кстати, в центре этого кадра, примерно там где стоят три контейнера, раньше было историческое место, о котором речь пойдет под катом. И где стоят вагоны для отправки автохлама в Россию, а так же кирпичная будка - тоже было историческое место. За подробностями - сюда.

Когда-то в районе трех контейнеров (сейчас это место засыпано грунтом, на котором, собственно, контейнеры и стоят) торчали из морской поверхности три огромных валуна - древних и естественных. В смысле, не наваленых бульдозером - а вросших в морское дно, изъеденых соленой водой, и по-своему симпатичных. Жители прилегающих кварталов Эгершельда, во всяком случае дети 80-х годов (не рождения, а те которые уже были деятельными детьми в это время:), называли их "Три камня", или "трёшка". "Пошли на "трешку?" - примерно так это звучало.

Мы ходили туда ловить рыбу - бычков, и маленьких терпугов, которых тогда было принято называть "ленками". Наживкой было сырое мясо, которое тырили в скудных советских холодильниках, и иногда (о ужас!) - молочная колбаса. Рыбалка шла по принципу "вижу - ловлю", поскольку глубина как правило не превышала полуметра, и юный рыбак непосредственно видел рыбу которую ловит. Особенно если это был бычок.
Вот с такого способа и учились. Было нам тогда 10-11-12 лет. Снасти вязали себе сами. Их и нужно-то было - несколько метров лески, крючок да небольшое свинцовое грузило. Те кто любил искусство, и склонность к работе руками с детских лет, сами мастерили себе маленькие удильники, с мотовильцем и кивком. Некоторые тырили (ну или брали;) готовые у родителей.

Я точно не помню - руки у меня с детства не из жопы, но вот по рыбалке я настолько не торчал. Зато торчал папа. Папа тогда еще жил с мамой. Мама по рыбалке не торчала совсем, но зато у нее была куча пластмассовых вязальных спиц разной длины. Папа тырил (ну или брал;) у мамы спицы, и делал из них классные удильники с пенопластовыми мотовильцами. Какой-то из них я себе и оттопырил когда папа был в рейсе, наверное.
Ну вот значит, море плещет, ты сидишь на краю огромной глыбы, торчащей из моря, на других краях (и других глыбах) устроились твои друзья (девчонки, кстати тоже, случалось), а на дне лежит бычок. Твой бычок - потому что главное сразу выбрать клёвое место, заприметить себе бычка, и "занять" его.
- Этот чур мой, я его ловлю! - ну или как-то так.
К бычку ты неспешно подтаскиваешь огруженую свинцовой "пулькой" снасть, где на крючке наживлено сырое мясо (даже в романе Катаева "Белеет парус одинокий" дедушка говорит что-то вроде: "Не хотят на креветку - мясо им подавай!" - наверное мясо раньше другое было.). Бычок тупо смотрит на мясо, пляшущее перед мордой, и думает: "Мальчик, а не пойти ли тебе нафиг? Что это за мертвечину ты мне предлагаешь?" Иногда, если бычка достать нервной суетой он мог отплыть в сторонку - сантиметров на десять-двадцать, и снова улечься на дно... Так что соблазнять бычка нужно было правильной, и не чрезмерной игрой. Это сейчас рыболовы говорят "игра", а мы когда были детьми, пользовались глаголом "дрочить". Кстати, на полном серьезе подозревали что он для того и существует. Однажды Юлька, моя тогда еще семилетняя сестра, спросила на кухне: "А мы пойдем сегодня бычков дрочить?" - мама с дедом чуть не поперхнулись там %)

Ну вот, ты сидишь на краю огромной глыбы, торчащей из моря, и терпеливо дрочишь бычка. Общаясь в процессе с друзьями, и ревниво следя за их успехами. Бычок сука не ведется, ну да еще бы - ему бы кто креветку предложил, котрую зажратые черноморские бычки якобы не хавали! С молочной колбасой, кстати, шансы были еще хуже. Но все-таки были - правильно выведенный из состояния душевного равновесия бычок, мог хватануть просто с психу, а может просто хватательный инстинкт срабатывал. Но так или иначе, он как на ракете устремлялся вверх, а потом оказывался в ухе, дома на кухне. Родственники ели и хвалили - было очень приятно, честное слово.

А чуть позже, в этом же месте (только камни тогда уже были засыпаны) мы с девчонками купались и ныряли - там у нас был собственный микропляж, на котором своими силами оборудовались "нырялки" (разнообразные приспособления типа трамплина из толстой доски, или еще какая хрень), а так же оттуда мы плавали нырять "с фонаря" - там вон на конце мола видно, железный столб стоит с фонариком на конце - вот с него, ага.

А в месте где стоят вагоны и будка, были какие-то железные сараи и всякая дерьмохрень принадлежащая монструозному советскому Министерству Обороны. Называлось это все "стройбат". Там совсем нерусские люди в солдатской форме обматывали горячим гудроном и бумагой огромные ржавые трубы, после чего их куда-то увозили по ж\д. Все это воняло, дымило, и выглядело чудовищно, но в советские времена никому в голову не приходило что чудесный берег Амурского залива плохо подходит для таких делов. И поэтому тоже нынешний Амурский залив далек от идеала, к сожалению, хотя, как видите, кое-какие микроскопические подвижки идут.

А по вечерам, да и ночью, чоуштам говорить, особенно летом, к нерусским совецким солдатам приходили в гости их дамы сердца и прочие подружки. Да, была в СССР такая порода юных дев - даже не знаю, кем они занимаются сейчас? Ходили по ночам к конкретным хачикам, тувинцам, ровшанам-джамшутам, и их ржание и визги доносились до моего балкона над обрывом, куда я выходил перед сном, взглянуть на море.
При чем, все малолетки - т.е. школьницы. У моего одноклассника папаша служил в крошечной в\ч на Маяке, у него там зольдами были в основном армяне, пара-тройка русских, и один венгр. Так вот у всех армян были "невесты" - восьмиклассницы, и они ходили с ними на "свидания" прям по-чесноку.
У моей троюродной сестры, помню, проскакивали рассказы о чувихах-школьницах с их района (Спортивная-Луговая) которые ходят к индусам и индонезийцам. Тогда во Владивостоке много и подолгу переучивались на нашу технику моряки из Индии и Индонезии - так вот и к ним, каким-то образом нашли пути юные девы школьных лет, и с непонятным содержимым черепной коробки.

Ну ладно, а у нас на повестке дня ковш яхт-клуба ДВВИМУ (это его историческое название) - ныне МГУ, в котором желтый экскапатор натурально пытается плыть на барже (понтоне) гребя ковшом:


- видели, может, ролик в интернете, где по реке (кажется) плывет несамоходный понтон, а на нем посередке стоит экскапатор, и ловко гребёт ковшом то с одного борта, то с другого? Я видел - такой есть:) Но у этого экскапатора плавать не получалось, потому что понтон во льду. Но он все равно ездил по нему, и грёб то с одной стороны, то с другой. Может тоже видел ролик в интернете, и прикалывался? %)
Тем временем, дальше, в бухте Федорова, где с некоторых пор появилась бурсовская (как я лично полагаю) "Маракана", сисайд тоже претерпел некоторые изменения:


- много грунта отсыпано, берег не узнать. Интересно, что из всего этого получится? %)

книги, телефото, рыбалка, море, дневник, яхты

Previous post Next post
Up