Когда-то на меня огромное впечатление произвел фильм "Смерть и деушка" Романа Поланского.
Это экранизированная театральная пьеса Ариеля Дорфмана, чилийского драматурга аргентинского происхождения, на долю которого выпало не одно изгнание.
Молодая латиноамериканская республика с недавним прошлым диктатуры. Уединённый дом на берегу моря. Полина, бывшая активистка революционного движения пережила тюремное заключение и жестокие пытки. Её мужу, Жерардо, известному адвокату, предстоит блестящая политическая карьера. Однажды ночью, у машины Жерардо спускается колесо и домой его довозит некий доктор Миранда, проезжавший мимо. Его запах, голос, любимые выражения, пристрастие к классической музыке приводят Полину к убеждению, что это именно он много лет назад пытал её и насиловал, завязав глаза. Полина с ужасом узнает в «добром самаритянине» своего бывшего палача. Решив отомстить ему, Полина устраивает «судебный процесс», убедив мужа играть роль адвоката защиты. Однако процесс оборачивается драмой…
В пьесе поднимаются вопросы о нашей ответственность перед окружающим миром. Ариель Дорфман анализирует результаты политики уничтожения человеческой личности.
На этом и строится интрига картины Поланского, мастера жутких психологических головоломок. Полина ослеплена своей уверенностью, её муж разрывается между женой и законом, а доктор Миранда вынужден терпеть, пока супруги сообща ищут истину... И стопроцентной уверенности в том, что это именно тот человек, так до конца и нет.
Название фильма выбрано не случайно: одноименный квартет Шуберта любят и палач и жертва.