Шестнадцати европейцам и двум жителям Чада предъявлено официальное обвинение в похищении детей. Обвиняемым грозят каторжные работы сроком от десяти до двадцати лет. Ситуация непростая, власти республики Чад как раз сейчас заинтересованы в дискредитации европейцев, особенно французов, и организаций гуманитарной помощи.
Франция открещивается от своих же выходцев, так как в это же время открылось совещание по проблемам гражданской войны в Дарфуре и скоро европейские военные силы должны прибыть на границу Чада с Суданом для обеспечения безопасности гражданского населения. Так что президент Чада, тот самый, кто так неохотно демобилизует восьмилетних детей-солдат из своей армии, показывает себя защитником интересов малолетних беженцев. Что вызывает некторое удивление и иронию организаций "Врачи мира", "Юнисеф" и "Срочно: Дарфур".
Несмотря на просьбы социалистической оппозиции экстрадировать французских выходцев, чтобы судить их на родине, МИД Франции заявляет, что они ответят за свои поступки перед юстицей республики Чад. Вместе с членами ассоциации (которая работала в Африке, сменив название), арестованы и семь членов экипажа самолета (испанцы, которых их правительство хочет забрать на родину). Под арестом находятся и три французских журналиста, единственная вина которых в том, что они выполняли свою работу. В их поддержку мобилизуются члены "Репортеров без границ". Задержан и бельгиец -- пилот самолета, но ему пока еще не было предъявлено официальное обвинение.
Население Чада отрицательно реагирует на всю эту историю, так как еще живы воспоминания о колонизаторах. С точки зрения африканцев такое поведение европейцев выглядит как попытки депортации детей. А в самом деле, что сказали бы те же французы, если бы, например, американцы захотели "спасти" французских детей от пожаров в пригородах или от последствий взрыва завода под Тулузой? Перед дворцом правосудия в городе Абеше, где изучается дело о похищении, состоялась демонстрация местного населения, враждебного по отношению к французам в частности и к европейцам вообще.
Дети: они в большинстве своем, судя по их разговорам с представителями Юнисеф, не беженцы из Дарфура, и похоже, что у многих есть родители. Некоторые дети говорили о том, что когда к ним домой приехали представители "Зоева ковчега" (они, понятно, говорят, "приехали белые"), им давали конфеты и обещали прогулку. Дети здоровы, но находятся в шоковом состоянии, не понимают, что происходит и почему их всё время расспрашивают. Детьми занимается Международный Красный Крест.