0. Последние лекции были в среду. Вечером в Беер Шеве было вполне свежо (+16) и туманно. Ощущение Нового Года.
В курсе "введение в алгебру" успел рассказать нормальную форму Смита для матриц над PID.
1. Каждый год приходится преподавать какой-нибудь матан, хоть один раз. Ненавижу его. Рассказывать теорию ещё можно. Но когда начинается "а теперь в качестве примера посчитаем вот такой интеграл", меня замыкает. Стискиваю зубы, пережидаю пару секунд (чтобы тошнота ушла), потом вяло считаю.
Хорошо помню моё удивление с первых курсов "Почему лектора так медленно считают конкретные примеры? Маразм?"
2. За последние 15 лет доводилось посмотреть какие-то старые учебники матана/линейки (40-60 годов). Есть ощущение, что на этих курсах для инженеров программа усложнилась. По крайней мере для электронщиков. (Или может быть акценты сменились?) В линейке совсем другой уровень абстрактности (например векторное пр-во над полем, вместо R^n). В матане стали постоянными задачки на применение конкретных теорем, в отличие от "найдите максимум/минимум". И ещё местами работаем в R^n, вместо R^2,R^3.
3. В следующем семестре предстоит "Введение в алгебраические кривые". Среди потенциальных слушателей сколько-то людей 4 семестра. (Которые даже матан.3 ещё не взяли.) Как тут умудриться что-то пройти - тонкий вопрос.