На курсе BC и University of Southampton о различных языках поразило новое для меня понятие, введенное Марком Пренски, Digital Native
(Цифровой Абориген), Digital Immigrant(Цифровой Эмигрант).
Digital Natives, Digital Immigrants By Marc Prensky From On the Horizon (NCB University Press, Vol. 9 No. 5, October 2001) © 2001 Marc PrenskyНаши дети, конечно же, аборигены. Они с ползункового возраста в технологиях, никогда не станут править текст на бумаге и тем более распечатывать его, с легкостью настроят любую технику, могут вполне успешно делать несколько дел одновременно. Привычка пользоваться гиперссылками также развивает отделы мозга ранее не активированные. Они, как бы, перепрыгиваю от одного понятия к другому, довольно быстро и эффективно. Скорость мыслительных процессов значительно выше, чем у предыдущего поколения.
Однако, у благоприобретенной особенности быстро передвигаться в разных плоскостях сознания, есть свои недостатки. Как отмечают педагоги, дети обладают «attention span of a gnat»
( способностью сосредотачиваться/объемом внимания мошки), т.е. концентрация внимания на чем-то одном очень невелика. Но, насколько это плохо? Провели эксперимент. Одной группе детей 5-6 лет выдавали коробку с игрушками и усаживали смотреть мультики, а вторая группа смотрела мультики без игрушек. Дети с игрушками, конечно, отвлекались на игру, они смотрели передачу 47% времени, вторая группа, без игрушек - 87%. Но, когда детей протестировали, оказалось, что обе группы запомнили и поняли абсолютно одинаковое количество информации.