(no subject)

Mar 12, 2013 14:05

Я впервые узнала, что кошки мурлычут, когда мне было лет десять, наверное: все мое общение с животными происходило в деревне, а бабушка с дедушкой кошек не держали. В литературе этот вопрос освещался, но я думала, что мурлыкать - это так тихо помявкивать, что ли.

И вот, как-то раз, когда мы с мамой некоторое время жили у ее подруги на берегу моря, ко мне под бочок пришла кошка, видимо, почуяв во мне будущую страстную кошатницу. Улеглась, прижалась - и вдруг у нее внутри громко забурчало-захрипело с каждым вдохом-выдохом.

Я была в ужасе. Я подумала, что кошка, наверное, чем-то страшно, неизлечимо больна, и это практически предсмертные хрипы существа на последнем издыхании. Полночи я не спала: жалела кошку, и боялась, что она вот-вот умрет прямо у меня в постели, и осторожно гладила ее со слезами по пушистому бочку. А кошка всем телом прижималась ко мне и оглушительно мурлыкала.

Это - история про лингвистические трудности, проблемы узнавания мира из литературы, а также про то, как два существа в одной постели, занимаясь одним и тем же, могут очень по-разному интерпретировать ситуацию.

quotidiana, intelligence adorable

Previous post Next post
Up