В подарок рыжему котику мы приобрели дом.
Рыжий котик, как понятно из предыдущих серий, свободолюбивая душа, не терпящая запертых пространств, в квартире ему все-таки было трудно. А ещё труднее было нам, когда он орал дурниной днём и ночью, особенно ночью, просясь на волю, или - хотя бы - чтобы Р. свалил куда-нибудь и освободил котикову законную половину кровати.
Вначале мы планировали купить оттоманку и приставить её к кровати. Увеличить площадь, чтобы всем хватило места.
Потом решили думать шире и купили дом с задним двором. Всё равно как раз для этого был удачный момент. Торонто обычно в этом смысле кипит и бурлит, а тут по случаю пандемии наступило затишье, и проценты на ипотеку упали. Я в таких делах чрезвычайно легка на подъем. Сходили, посмотрели в один день на три дома, и на третьем сразу и остановились.
Переехали в феврале, и первым делом врезали гениальную дверцу для котиков, которая их сканирует на подходе и впускает только своих. Теперь всё тихо, никто не голосит, и только слышно, как замок у дверцы щелкает, когда котики туда-сюда ходят.
Дом наш,
для Торонто, чрезвычайно стар, и в описях земли в первый раз появляется больше ста лет назад. Как минимум с 30-х годов (а то и вообще) его никто не перестраивал и капитально не ремонтировал. Он прекрасен уютной красотой - дача с привидениями, которой долгое время владели то безалаберные, то хитроумные хозяева. Все скрипучие полы у него положены в несколько слоев, кроме пристройки впереди, пол которой, судя по всему, лежит прямо на сырой земле. Дверь в углу подвала ведет в комнатушку, которую мы любя называем "murder room" - там когда-то работники, закладывавшие фундамент, наткнулись на скалу. Скалу можно лицезреть, отодвинув доску, которой она небрежно прикрыта. На первом этаже дома выход на задний двор построен над скалой, из-за чего он проходит вровень с кухонными стойками. На заднем дворе у нас холм, поделенный на террасы. Часть холма подпирается чрезвычайно живописной каменной стеной, тоже построенной долгие годы назад каким-то народным умельцем. Из неё растет невероятно кривое и мощное дерево, корень которого медленно выворачивает из стены камни. С нашего холма зато открываются виды нечеловеческой прелести, прямо как в какой-нибудь Италии.
Всё как мы хотели - чтобы не один из этих новых домов с бежевым ковролином, стоящих в ряду идентичных домиков, а чтобы с индивидуальностью, с характером. Бойтесь своих желаний, в общем! Не удивлюсь, если у нас и привидение тоже есть. Может, и не одно. Во всяком случае, быстрый топот ножек на втором этаже раздается регулярно. Мы предпочитаем думать, что это нам каким-то образом слышно соседских детей, хотя стенок общих у нас никаких нет. Но если это и привидение, то наверняка доброе, уютное, благоволящее к котикам. У нас и камин есть, чтобы топить дровами, только каменную плиту перед ним надо расширить в страховых целях.
В качестве наглядных материалов прилагаю фотографии котиков на нашей морально устаревшей лестнице на второй этаж и на заднем дворе, на клумбе, которая теперь медленно зарастает мятой.