В средних веках любили классическую литературу перерабатывать. Например, известный цикл "Ovide moralise" на старофранцузском: очень увлекательная вещь. Мало того, что доступно переказывает сюжеты из "Метаморфоз" Овидия, так еще и предлагает разные варианты того, как их интерпретировать. Например,
история Аполлона и Дафны может рассматриваться как
(
Read more... )
Reply
зачем вообще феи воруют людей? я вообще не очень знакома с жанром, но ведь обычно они с ними ничего особого не делают, кажется. так, подержат и выпускают.
скучно им, наверное, долгожителям.
Reply
Вообще феи над людьми могут издеваться - танцевать до смерти заставляют, например.
Reply
Reply
Reply
С Прэчеттом я и правда практически не знакома, поэтому о его источниках ничего сказать не могу. Но я подозреваю, что у него не средневековый взгляд на эти темы. Хотя могу ошибаться, конечно. :)
Reply
Reply
в христианском чистилище важен процесс, а не его агенты. это все равно ведь метафора. на самом деле, я думаю, что это скорее остаточное влияние источника - ведь Орфей изначально спускался в царство мертвых.
Reply
Reply
Некоторые влюбляются (это как малчег в "Саге о Конле Красном" или рыцарь Пелей у Мэлори. Встретил фею и дальше жил долго и счастливо, потому что у них все как-то сразу задалось:)
Есть в балладах вариации, что феи их крадут, чтобы платить дань дьяволу (потому что феи/эльфы - это падшие духи). Или бывают варианты, когда нужно сделать что-то, что сами феи/эльфы не могут (сразиться с врагом, принять роды или что-то еще такое).
Еще мне очень нравится вариация у Чосера, где король и королева фей - это Плутон и Прозерпина, и они просто развлекаются теологическими дискуссиями и пари на то, что люди будут делать).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment