nobody; I myself

Aug 21, 2016 22:10

.... и вообще какое-то ощущение острого счастья. Я даже точно знаю, когда оно началось. В начале августа я была на мировом шекспировском конгрессе, который начался в Стратфорде, а закончился в Лондоне, и как-то чуть ли не в первый раз почувствовала себя полностью на своем месте. И старых знакомых встретила, и с новыми интересными людьми познакомилась (в том числе и с профессором из Москвы, который читает этот бложик, как оказалось, что было очень неожиданно я поперхнулась пивом), и в архиве успела поработать чуть-чуть, а еще пошла в Royal Shakespeare Theatre на "Доктора Фауста" Марло.
И вот я сидела в зрительном зале, а в ушах у меня покачивались и тихо позванивали длинные серебряные серьгах (да, это очень девочковая деталь, простите), и вдруг почему-то все стало иметь смысл. Как будто трещина моей эмиграции наконец-то исцелилась, стала мимической морщинкой, и они воссоединились - та беларуская девочка и тетя профессор в серьгах, ждущая, когда начнется эта пьеса (я так люблю "Доктора Фауста", и такая невыносимо прекрасная была постановка), а потом собирающаяся на могилу Шекспира, которую ночью откроют для шекспироведов, а на реке Эйвон действительно лебеди и ивы.

И я получила канадский грант на два года (и на год еще можно продлить), на свой проект по Советскому Шекспиру, и поеду опять в российские архивы, и еще в американскую библиотеку Конгресса, а весной на конференцию по ренессансу в Чикаго, делать доклад о транс-культурном Шекспире.
И в университете все хорошо, даже очень, буду преподавать два курсы средневековой литературы, и еще немножко ассистентом, даже пришлось, увы, отказаться от курса комедии, он не влезал в расписание никак. Решила учить французский, с прицелом на постоянную работу на нашем маленьком кампусе, он официально двуязычный.

И еще - люди, меня окружающие. И дорогая моя maiastra, приехавшая в Лондон, и немецкая медиевистка В., которая к нам присоединилась, а потом увезла меня к себе в Париж, и мы надели все самое красивое и блестящее и пошли в Мулан Руж, и dao_nyxa, с которой мы в Париже гуляли по ночному парку (и нашли, кроме всего прочего, ряды тусклых зеркал, затерянные в темноте), и самоотверженная logophilka, которая приютила меня в Дюссельдорфе, а еще toujours_murr и hohkeppel, которые в Дюссельдорф приехали и были со мной нежны. И все те, кто ждали моего возвращения в Торонто (тут длинный список благодарностей).  И мои мама с сестрой. Как же мне все-таки в этом смысле везло и продолжает везти, просто неописуемо.

И еще я переезжаю обратно в западный конец Торонто, по которому дико скучала, и буду опять жить одна.

Я, конечно, понимаю, что в жизни все имеет обыкновение течь и изменяться, но пусть все равно этот пост будет.
И работать, главное, совершенно не хочется, хоть ты тресни. Столько всего делать надо, а мне хочется сидеть и не двигаться, чтобы ничего случайно не сломать.

quotidiana, belle de belle-lettres

Previous post Next post
Up