третья книга про Бриджет Джонс: тридцать - это новые тринадцать

Dec 09, 2014 21:43

В рамках отлынивания от проверки сочинений, прочитала третью книжку про Бриджет Джонс - не очень понравилось (первые две я люблю очень, они у меня настольные практически, хотя сам персонаж во мне будит глубокое чувство тревожности). Но вот что интересно. Замысел книги, как я его поняла, таков: в пятьдесят лет у женщин жизнь не кончается и счастье возможно, но надо правильно выбирать - не замахиваться на тридцатилетних юношей (хотя бы они и не против, ибо разница поколений), а рассматривать мужчин своего возраста, с которыми у вас много общего. Например, вы оба надеваете очки, чтобы прочесть меню.

Сюжет такой: Бриджет Джонс примерно пятьдесят или чуть за, она лет пять назад овдовела и растит двух детей. И вот теперь, после лет грусти, она худеет и решает опять начать рассматривать романтические связи. В частности, заводит себе молодого любовника и в конце концов убеждается, что двадцать лет разницы - это не хухры-мухры, и у них совсем разные приоритеты.

Например, у молодого любовника приоритет - пожрать. Я вот ни разу не шучу сейчас. По мысли автора, мне кажется, это должно быть милой подробностью: что молодой любовник в ответ на любое приглашение непременно спрашивает, будут ли там кормить, и если да, то чем. Заманивая его на день рождения подруги, Бриджет обещает ему ДВА ужина: один до дня рождения, а второй, собственно, на празднике. Я грешным делом подумала, что молодой любовник окажется альфонсом, отдающимся женщинам постарше за еду, но ошиблась - у него и работа приличная, и социальная жизнь нормальная, а фиксация на еде - это так, признак возраста. Куда там, мол, молодым людям строить серьезные планы с приличной женщиной, когда у них одна мысль в голове - что бы еще такое съесть.

Далее, автор хочет подчеркнуть, ммммм, игривость героев. В том смысле, что Бриджет сама молода душой и способна общаться на беззаботном уровне тридцатилетнего юноши. Показывается это тем, что герои постоянно переписываются о пуканье, рвоте и какашках. Вот, например, что пишет Бриджет своему любовнику после ссоры: "Well, I'm just sending the most GIANT FART WITH EXTRA STINK right out of my bum at Sports Day so get ready" (на русский это вообще нельзя нормально перевести, не буду даже и пытаться; пукает она в его сторону очень вонюче прямо из попы, короче). Это молодого любовника завораживает и он понимает, что возраст Бриджет не очерствил, и она самая замечательная женщина из всех, встреченных им на жизненном пути.

Далее, оказывается, что в наше время тридцатилетним не круто говорить "ты мне нравишься" или "я тебя люблю". Вместо этого они говорят: "I heart you" (типа как в сентиментальных надписях, где вместо слова "люблю" стоит сердечко). Не в смсках, заметим, в реальной жизни говорят! Например: "I've never said this to any woman before. I heart you, Jonesey. I really, seriously heart you" (Я никогда не говорил этого другим женщинам. Я сердечко тебя, Джонси. Я действительно, серьезно сердечко тебя). Ну и Бриджет, естественно, тоже так говорит, так как она крута и молода душой.

Далее, очки, упомянутые мной в самом начале. К пятидесяти годам Бриджет стала подслеповата, пользуется очками для чтения, и по этому поводу сильно комплексует. Мол, что же подумает молодой любовник, когда она наденет очки для чтения меню? Поэтому на первое свидание она приходит в очках на каждый день: пусть думает, что она вообще всегда их носит! Что же делает молодой любовник? Снимает с нее очки со словами "без них ты гораздо красивее!". Как результат, Бриджет боится надеть их обратно и не может прочитать меню. (И это является чуть ли не решающим фактором в ее следующий отношениях; когда более близкий ей по возрасту мужчина надевает очки для чтения, она вдруг понимает! как это будет прекрасно! когда они оба будут читать меню в очках и никто не будет стесняться!)
Надо ли и говорить, что как человек, всю жизнь носящий очки, я очень живо представила себе эту ситуацию, и как бы я на месте Бриджет отгрызла бы молодому человеку голову за такое и сбежала бы в пампасы. Все равно заказать ничего было бы невозможно, сослепу-то.

И из-за всего этого общий посыл книги для меня получился такой: кретинизм - это нормально. Бриджет ни разу не приходит в голову, что если молодой человек может говорить только про пожрать и про пукнуть, пользуется каким-то птичьим языком, и позволяет себе хватать хватать малознакомую женщину за очки - возможно, есть причины, по которым он в этот момент одинок. Наоборот, она объясняет все это его молодостью и незамутненностью, и усиленно имитирует это поведение, считая, что это придает ей юношеской прелести. Хотя тридцать лет - далеко не тринадцать, и казалось бы, молодой человек к такому возрасту уже должен был немного подрасти.

Я вот все пытаюсь понять, как это интерпретировать. Английские мужчины вырождаются? Автор книги видит тридцатилетних только по телевизору? Я недостаточно молода душой?

dating market, quotidiana, кунсткамера, pop-culture

Previous post Next post
Up