Однажды летом, когда я ещё был студентом, я внезапно для себя самого оказался в окрестностях Перми, в образовательном лагере для школьников, который организовал
chiefsonnew. Там мне была поставлена исключительно формальная задача - "преподавать какую-нибудь математику". Это я и делал, изредка отвлекаясь на вечернее общение с детьми, которые бегали с волейбольной площадки на плац воинской части, которую мы оккупировали на время смены, и обратно (на плацу ловил Мегафон). Дети были самыми обыкновенными, кроме одной девочки. Я сразу понял, что с ней что-то не так, и оказался прав - много позже я узнал, что она практикует ЧГК.
Девочка ещё не научилась справляться с недержанием знаний (англ.wikileaks), но искусно и будто невзначай переводила простую болтовню в познавательную лекцию, сохраняя при этом подчёркнуто гордый и отстранённый вид. Так, разговор о том, крута ли электронная музыка, перетёк в её рассказ о жизни и удивительных изобретениях Льва Термена и мастерах игры на терменвоксе. Байка про нелепый перевод названия голливудского фильма привела к тому, что мы прослушали краткий сравнительный анализ различных переводов "Алисы в Стране Чудес".
С нехорошим предчувствием я шёл принимать итоговый устный зачёт по состряпанному курсу "Комбинаторика". Одна из задач была сформулирована так: "Сколько существует различных строчек из 10 букв, если в них встречаются только буквы A, C, G, T, причём любые две соседние буквы различны?" Героиня поста уселась напротив меня и спросила: "Вообще-то, аденин соединяется только с тимином, а гуанин - с цитозином. Но в этой задаче это не нужно принимать во внимание, правда?" Услышав уверенный ответ: "Э-э-э, ну да, правда, пусть аденин может и с этими двумя другими тоже", она снисходительно улыбнулась и показала мне правильный ответ.