ОТЧЕТ часть 4. Спонтанная поездка в Китай 27.02.10 - 14.03.10

Jun 29, 2010 09:14

14. День двенадцатый - 10.03.10 - Шанхай. Аквапарк и подделки.

Наш день начался с посещения Шанхайского Аквариума на Пудонге.

Я был маленьким и не помню, когда впервые попал в наш Киевский зоопарк, однако теперь я точно знаю, что я чувствовал в тот момент.

Аквариум поразил меня, а особенно сильно впечатлили тоннели под водой, когда ты движешься на бегущей дорожке, а вокруг и над тобой плаваю акулы, черепахи, скаты и другая живность.

В Шанхайском Аквариуме 4 этажа и на каждом своя экспозиция. Нет только больших морских животных. Аквариумы оформлены с стиле конкретных климатических зон и рыба смотрится довольно природно в каждом таком аквариуме.

Очень рекомендую хоть разок, но посетить подобное место - получите массу удовольствия.

После Аквариума по плану нам предстояло перебраться на другой берег и погулять по старому китайскому кварталу.

Через реку можно перебраться тремя способами, на метро, пароме и по тоннелю. Первый вариант был слишком далеким от нас, а последний слишком дорогим, поэтому мы использовали паром.

Стоит это совсем не дорого и для разнообразия вполне приемлемо, хотя красивых видов с него не сфотографируешь, так как на корабле нет обзорных площадок.

Паром привез нас немного южнее Бунда и оттуда мы без проблем добрались до старого китайского квартала.

Старый квартал Шанхая на самом деле совсем не старый, а такой же стилизованный под старину хутун как и в Пекине. Здешняя старина гораздо роскошнее чем Пекинская. Дома стоят в несколько этажей и полностью покрыты резьбой и украшениями. В этом квартале множество сувенирных лавок и ресторанов.

В центре квартала находятся Мост девяти поворотов (The Bridge of Nine Turns), Чайный домик Хусиньтин (Huxinting Chalou), сад Юй Юань (Yu Yuan).

Чайный домик это по сути чайный ресторан где можно выпить чаю, но за очень дорого, поэтому мы не стали там ничего покупать, а просто зашли, посмотрели и ушли.

Сад Юй Юань понравился очень, на мой взгляд он красивее тех садов которые мы видели в Сучжоу. Так что если времени мало то в Сучжоу можно и не ехать а ограничиться Шанхайским садом - основное представление про китайские сады получить сможете.

Далее мы направились во Французский квартал. Однако по дороге столкнулись с продавцами подделок дорогих брендов.

В жизни Поднебесной есть один нюанс, который нельзя пропустить - это подделки.
Т.е. все мы давно привыкли что китайцы делают все и вся, но в данном случае речь идет о подделках иного уровня, а именно о подделках всемирно известных брендов, причем довольно близко к оригиналу.

Я давно слышал что в Украине продают всю эту галиматью в дорогих магазинах, но вот с индустрией как таковой столкнулся впервые.

К нам подошел дедушка и начал рассказывать дескать «купите недорого», при этом он начал совать нам под нос бумажку с плохо распечатанными на принтере картинками. Моя реакция была однозначной:

- Пшел нах. - сказал Я.

Но Сергей пожалел дедушку, и тот повел нас в подворотню к каким то грязным сараям, завел в раздолбаный домик и вдруг перед нами открылась пещера Али Бабы.

Нас завели в дом и в одной из комнат был обустроен вполне приличный магазин.
Подается в нем все в романтической тайне, типа не дай бог кто узнает. На самом деле это понты, в Пекине все тоже самое мы видели на обычном прилавке и никто не изобретал такую конспирацию.
Хотя конечно кто их китайцев поймет, может в разных городах разные законы, впрочем это врядли.

После магазина, откуда лично я вышел немного обалдевший от номенклатуры и цен (с новым портфелем) пребывая под впечатлением от увиденного мы не спеша погуляли во Французский квартал.

Мне правда все время хотелось назвать его английским так как домики по дороге никак не ассоциировались у меня с Францией. Ну наверное местным лучше знать.

В любом случае квартал действительно был европейским и китайского там абсолютно ничего не было, кроме прохожих. Широкие дороги, домики с печными трубами под линеечку, даже деревья там были необычными, каких еще в Китае я не видел.

Не скажу что меня можно удивить европейскими видами, но для разнообразия было забавно. Тем более что ностальгия по родине уже начиналась и этот квартал немного снял напряжение.

После прогулки мы покушали и на метро добрались до Нанджин роад, прогулялись до набережной и немного по фотографировали Пудонг. Надо сказать что вечером на небоскребах Пудонга включается подсветка и все становится очень красивым.

Под конец захотели прогуляться по Пудонгу и посмотреть подсветку изнутри так сказать, но по дороге зашли купить немного продуктов на вечер и подсветка выключилась (она работает до 22-30), так что просто прогулялись на набережную и сфотографировали ночной Бунд.

Аквариум - 135 Rmb

Еда на вечер - 60/2 = 30 Rmb

Пиво и вино на вечер - 83/2 = 41,5 Rmb

Итого: 892 Rmb = 132,15 $

15. День тринадцатый - 11.03.10 - Шанхай. Зоопарк и подделки.

Наш последний день в Шанхае!

С утра собрались и перенесли вещи в камеру хранения в хостеле.

Первым пунктом нашей программы был Шанхайский зоопарк (Shanghai Zoo).

После Аквариума я ожидал от него чего-то запредельного, но оказалось, ничего особенно там нет. Нет, он конечно красивый и просторный, но я еще раз убедился, что зоопарк это тюрьма для животных и те зверушки, что поумнее откровенно скучали, а мне их было жако.

В зоопарке заинтересовали только два участка, - первый это вольеры с пандами, особенно интересно было наблюдать как маленькие панды кушали листья бамбука смешно загребая их четырьмя лапами. Вторым интересным пунктом оказалась выставка домашних животных. В секторе под надписью “pets” было около десятка клеток с домашними собаками разных пород, в основном - большие собаки. Я так и не понял, зачем было держать их в клетках, тем более что все псы были абсолютно домашними. По моему мнению, китайцы или не любят или не могут себе позволить крупных собак. Выгуливали при мне только мелких шавок.

После зоопарка поехали смотреть на еще одну достопримечательность Шанхая - Изумрудного Будду (Jade Buddha). Это оказался очередной храм, в котором нет ничего особенного кроме вышеупомянутого Будды. Для осмотра Будды, который расположен на втором этаже в центре комплекса нужно купить дополнительный билет.

Мы не были готовы к такому разводу и первое время не могли понять охранника, который на китайском пытался донести до нас необходимость дополнительного пожертвования перед посещением прекрасного и наивно полагали что нам сообщают что вход находится в другом месте.

Фотографировать Будду запрещено! Рекомендую убрать звук на вашем цифровом фотоаппарате и вперед. Будда симпатичный, хотя и не изумрудный, а просто цвета слоновой кости.

После покушали и поехали в супермаркет электроники, где Серега в очередной раз купил себе что-то ненужное для фотоаппарата.

Затем у нас осталось около часа времени, и я настоял зайти еще раз в магазин подделок. Нашли мы его на центральной улице Нанжин роад. Каждый купил себе часы.

Вечером поехали на вокзал и сели на поезд в Тай’ань.

Метро - 4 Rmb

Такси в зоопарк и назад - 16*2 = 32 Rmb

Вход в зоопарк - 40 Rmb

Осмотр Нефритового Будды - 20 + 10 = 30 Rmb

Покушал - 86/2 = 43 Rmb

Метро - 3 + 3 = 6 Rmb

Сувенир-подделка, часы Glasutte   - 600 Rmb, сторговался с 1150 и все равно мне кажется что обманули.

Метро - 3 Rmb

Бутылка воды 0,5 л - 7/2 = 3,5 Rmb

Бананы - 5,6/2 = 2,8 Rmb

Метро - 4 Rmb

Итого: 772,3 Rmb = 114,5 $

16. День четырнадцатый - 12.03.10 - Тай’ань. Гора Тайшань.

В 6-00 поезд привез нас в городок Тайань. В этом городе находится главная из пяти священных гор Китай - Тайшань (Taishan).

На осмотр этой достопримечательности у нас было только 10 часов, а потом нам нужно было садиться на поезд в Пекин. Поэтому мы решили не мешкать.

Первым делом нужно было оставить вещи в камере хранения и вот тут мы столкнулись с неожиданной проблемой, мы не смогли ее найти.

Первоначально выйдя из здания вокзала мы направились к зданию с надписью «Beggage», но после долгих переговоров выяснилось что это пункт пересылки багажа, а его хранения там нет.

В итоге место хранения мы нашли на самом вокзале, находилось оно скрытое от посторонних глаз в ларьке с газетами, сувенирами и тому подобной дребеденью. Надписи об этом естественно нигде не было. Место это нам знаками указали местные милиционеры после того как мы знаками спросили их «а где собственно…».

Выйдя с вокзала мы решили взять такси, чтобы сэкономить время и тут нас ждал еще один сюрприз. Забегая вперед скажу, что есть два пути подъема на гору Тайшань, - центральный и западный. Судя по путеводителю центральный - это главный путь, этим путем на гору взбирались императоры, а западный это современный вариант - автострада которая идет немного в обход и интересна только своими природными видами. Оба пути сходятся ближе к вершине и оттуда идут ступени вверх.

Естественно я решил идти центральным путем.

С этой мыслью и сели в такси, но таксист категорично отказался нас везти на центральный путь. Дошло даже до того что мы достали его карту и я на ней показал куда нам нужно. Но наш парень оказался по-китайски таинственен и по-японски тверд и отвез нас именно к западному пути.

Самое забавно что в итоге он оказался прав. В путеводителе нигде не написано, что все китайские паломники едут наверх именно с западного пути, так как там есть автобус, который за пол часа отвозит желающих наверх. Мы конечно не побывали на центральном пути но могу сказать что западным путем пешком вообще нет смысла ходить так как это трасса серпантин и пешеходных дорожек там нет.

Поднявшись на верх мы начали восхождение по лестнице, которая символизирует в религии Дао - жизненный путь. Восхождение заняло у нас два часа. Осознав этот факт я понял что если бы мы пошли центральным путем то точно не успели бы на поезд или не успели добраться до вершины горы.

В этом комплексе особого внимания заслуживает сама лестница, - очень интересное место. Лестница кажется вьется в бесконечность и ведет в рай. В конце пути лестница очень крутая, поэтому многие паломники предпочитают обходить ее окончание боковыми путями.

От центра пересечения центрального и западного путей наверх можно подняться на подъемнике. Но считаю это неправильным так как раз в жизни стоит испытать такой подъем.

На вершине горы разбит парк. Для меня было довольно забавно осознать что даже высокогорье китайцы ухитрились сделать парком.

В целом место очень интересное и иностранцев там вы не встретите. Рекомендую посетить как особенный опыт и просто оригинальное место.

Погуляв по вершине горы мы спустились в город, где прогулялись по центру, со стороны посмотрели крепостную стену с воротами и перекусили пирожными в европейском стиле.

После мы сели на поезд и через 3-45 в 21-00 были в Пекине на южном вокзале.

С вокзала мы взяли такси до нашего старого хостела, где и заночевали.

Камера хранения - 10/2 = 5 Rmb

Одна ночь в хостеле - 200/2 = 100 Rmb

Пиво и лапша - 35/2 = 17,5 Rmb

Итого: 359 Rmb = 53,19 $

16. День пятнадцатый - 13.03.10 - Пекин. Ябао Лу.

Этот день был днем нашего прощания с Китаем и учитывая что за время поездки мы порядком вымотались, желания брать какие то высоты не наблюдалось. Хотелось просто спокойно погулять по городу, купить последние сувениры домой и может быть посмотреть, что-то интересное, но так чтобы не сильно напрягаться.

Первым делом мы направились в супермаркет покупать продукты на подарки домой. Я купил себе несколько видов лапши, соевый соус, конфет и конечно много пачек чая.

После шопинга вернулись в хостел, запаковали все продукты в багаж и пошли гулять в город.

Первым местом, которое мы посетили, был «Олимпийский городок 2008».

Мне в целом понравилось, - там все довольно современно, чисто и просторно.

Мы сфотографировались напротив стадиона «гнездо», и прогулялись через весь комплекс до станции метро. На этом наш осмотр данной достопримечательности закончился.

После «олимпийского городка» мы поехали на улицу Ябао Лу (Yabao Lu). Эта улица находится немного южнее станции метро Chaoyangmen и является центром русской торговли. В этом месте находится множество торговых центров, в которых китайские швейные фабрики представляют свою продукцию для торговцев со всего СНГ.

Место это очень забавное и не дорогое, хотя похвастаться высоким качеством продукции оно тоже не может.

Первоначально когда мы пришли на место и зашли в первый попавшийся по дороге торговый дом я никак не мог понять куда мы попали. С одной стороны пришли мы правильно, везде была развешена реклама на русском языке, в которой было полно грамматических ошибок. С другой стороны вокруг не было абсолютно никакой торговли. Коридоры торгового дома были пусты, в дверных проемах не было дверей как класса и все они были завешены разной степени свежести занавесками.

Через некоторое время мы разобрались, - оказалось, что за каждой занавеской находится комната, где по стенам развешены образцы продукции, а в центре скучает пара китайцев в ожидании оптового покупателя.

Все торговые дома в округе оказались оптовыми и хотя купить выставленную там продукцию проблем не было, но размер был только один поэтому купить для себя лично я ничего не смог, хотя цены там были неплохими.

В одном из торговых домов обнаружился подземный этаж, в котором продавались знакомые нам подделки, но покупать их желания уже не было.

Собственно на этом и закончилось наше знакомство с Китаем.

Потом мы еще некоторое время гуляли и тратили последние деньги перед самолетом.

Хорошая была поездка!

Смета за день:

Сувениры: соевый соус, лапша, конфеты, консервы, сахар кусками, чай жасминовый - 108 Rmb

Пирожок - 3 Rmb

Сувенир - чай зеленый 250 гр - 3 упаковки*30 = 90 Rmb

Сувенир - чай улун 250 гр - 50 Rmb

Сувенир - чай пуэр 250 гр - 40 Rmb

Метро - 2 + 2 + 2 + 2 = 8 Rmb

Электричка в аэропорт - 25 Rmb

Пиво и лапша - (61 + 17)/2 = 39 Rmb

Итого: 255 Rmb = 37,78 $

17. День шестнадцатый - 14.03.10 - Шереметьево. Путь домой.

Последний день поездки я встретил в аэропорту Пекина.

Посадка на наш самолет была назначена на 4-00 утра. Все время до посадки я чувствовал себя как зомби, которого будят через каждые полчаса, чтобы спросить, как он себя чувствует.

К слову, «дьюти фри» ночью не работали, так что время занять было нечем.

Далее следовал долгий перелет в Москву, сквозь часовые пояса.

В Шереметьевском «дьюти фри» купил себе ликер за 11 $.

В районе обеда был в Киеве.

Напоследок скажу - Наши девушки - самые красивые!!! Это хорошо видно после возвращения на родину - в метро по дороге домой я просто не мог ими налюбоваться.

Удачи и до новых встреч.