Удобный город. Осокорки: обнять и плакать

Sep 16, 2014 15:45




Какие районы Киева наиболее проблемные? "Хрущевские", частный сектор, исторический центр? Нет. Все они создавались давно, естественно не соответствуют в полной мере нынешним реалиям - это нормально. А вот когда новые районы строятся с уже заложенными ошибками - это уже настоящая беда города. Показательны в этом плане Осокорки - одна из крупнейших стройплощадок Киева. Получасовой прогулки по периметру квартала Днепровская Набережная - улица Анны Ахматовой - проспект Григоренка достаточно, чтобы увидеть множество грубых урбанистических ошибок. Увы, застройщики и архитекторы пока не учатся.


Выйдя из метро "Осокорки", без особых альтернатив мы попадаем в некий коридор из магазинчиков с непонятным статусом. Несложно предположить, что застройка вряд ли легальна. Об архитектуре речи не идет.



Проход широкий - это конечно большой позитив. Но выйдя из метро, хочется попасть в общественный транспорт местный и доехать домой - а не гулять между киосками. А транспорта здесь почти нет! Вот уж где приходится ходить пешком сотни и сотни метров.



Нет общественного транспорта - приходится пользоваться автомобилями. Большой мол с парковкой недалеко от метро



Спустя минут 7-10 после выхода из метро попадаем на улицу. Ура!



Масштабы зданий максимально человечны))



За полчаса прогулки по едва ли не самому густонаселенному району города было замечено аж 2 муниципальных автобуса. Еще 3-4 маршрутки и 2 трамвая. ВСЕ.



Днепровская набережная уже давно не набережная  - у самой воды в нарушение всех мыслимых норм появился еще один жилой комплекс, справа.



Маршрутка! Она идет аж до Левобережной - туда когда-то планировался скоростной трамвай или даже метро. А на самой Левобережной - общественный центр общегородского уровня. Не сложилось.



Выезд с магазина упирается в светофор, где нужен сразу карман для поворота направо. Несогласованность



Малоэтажные в сравнении с высотным жильем объемы - торгово-офисные центры. Они как-то пытаются решить проблему рабочих мест - но это мизер, да и дворов почти не остается, стена к стене.



Вид во двор. Классика - больше половины места под парковку (напомню - общественного транспорта почти нет)



Какой нормальный человек будет ждать автобус 48 минут? Маршрут внутрирайонный по сути, улица Анны Ахматовой - с высокой плотностью заселения.



Улица Анны Ахматовой, посреди полоса, отведенная под трамвай до м.Осокорки



Полоса используется для размещения рекламы и парковки



Такими вставками между башнями пытаются формировать фасад улицы



Еще аналог.



Башни - хоудший вариант жилой застройки. Этажность свыше 5-6 уже малочеловечна, традиционные большие пространства непонятного назначения - и как двор не используешь, и парк у дороги - сомнительное удовольствие.



Часть полосы под трамвай используется как стоянка. Легальная? Ой ли!



Второй обнаруженный автобус. Маршрут странный, ездит кругами.



Единственный случай, когда видел 2 единицы общественного транспорта вместе. Сравните с количеством на Сырце, Нивках, Чоколовке, Дарнице



Непомерная ширина полос - под парковочну по сути правую полосу (а зачем на Анны Ахматовой 6-полоска?) отведено метра 4. Так воруется городское пространство



Трамвай, который не доехал до Осокорков.



Проспект Григоренка - та еще "улица". Посредине - ряд крытых стоянок, разрезающих проспект не хуже линии метро.



Тротуары? Нет, не слышал. Парковка!



Когда-то здесь планировался бульвар для пешеходов и клумба. Дальше это уже закатано в асфальт.



Пройти к дому через дорогу - нужно обходить сотни метров. Посреди - крытая стоянка



Фасад улицы формируют МАФы



Еще "фасад улицы". Почему нельзя строить башни.



Проходы к дворам - и удобнейшие лестницы.



Трамвайную конечную сделали кое-как, а вокруг построили рынок. Пересадка на метро "удобна" - пробраться несколько сотен метров через торговлю по узким проходам.



Лабиринт, преодолеваемый на пути домой



В переходах метро - нелегальная торговля, явно крышуемая ментами. Ширина проходов уже недостаточна для часов пик, здесь регулярные пешеходные заторы



Милиции как всегда нет. Хотя станций метро здесь не так много, внутри района подземных переходов практически нет.



Начало "трудового" дня



И без того недостаточная ширина длиннющего перехода сужена киосками с двух сторон



"Заборонена", говорите?



Кто забыл одеться дома - можно сделать у метро...



Ревитализация Осокорков - тема для ворк-шопов и конференций урбанистов Киева в совсем близком будущем. Спрос на качественное жизненное пространство, как и ценник на бензин, растет - а значит все большие обитателей так называемого ПОХа (Позняки, Осокорки, Харьковский) начнут задумываться о культуре городской среды их района.

П.С. Во время прогулки в радиусе сотен метров не было ни одного парка. Зеленая зона на Днепровской набережной практически уничтожена, парк Позняки - небольшой сквер у метро и никак не удовлетворяет потребности жителей. Единственное, что остается, - жить по принципу "дверь квартиры"-"дверь машины", используя район как спальный в полном смысле слова.

Григорий Мельничук,
Совет по урбанистике Киева

урбан-экскурсия, урбанистика, Киев

Previous post Next post
Up