Cities-103. Черкассы. Часть 1. Бульвар Шевченка - ось бывшего уездного города

Feb 12, 2014 10:02




Впервые Черкассы упоминаются в 1284 году, однако региональным центром город стал совсем недавно. Во времена Российской империи Черкассы были уездным городом, т.е. с таким же статусом как и соседняя Золотоноша. Но брагодаря размещению на берегу Днепра торговля и промышленность развивались активней, город рос - что видно по сохранившимся общественным зданиям, в том числе авторства того самого архитектора Городецкого. Впрочем, и при советской власти Черкассы сначала были райцентром Киевской области -и лишь в 1954 году "обзавелись" собственным регионом. И ныне среди областных центров город выглядит довольно скромным, хотя по уровню и выше той же Белой Церкви, подчас претендующей на функции областного центра. Впрочем, админфункции тоже содействуют развитию - как и наличие огромного химического производства.

Планировку Черкасс можно назвать скучной. Длинные улицы вдоль Днепра вместе с поперечными сформировали прямоугольные кварталы. На отдалении - советские жилые массивы. В старину же город делился на две части - нагорную Казбет и низменную Подол. От последнего, спускавшегося к самой воде и застроенного небольшими домами, остались считанные улочки - по сути, черкасский Подол был подтоплен при заполнении водохранилища. Все было снесено, намыт песок - и появился прибрежный жилмассив многоэтажек Мытница. Именно от слова "мыть" - хотя по-украински это название переводится как "таможня". Мы же пока отправимся от жд вокзала по главной улице города - бульвару Шевченка.


В Черкассы мы прибыли на паровозе. Подробности - здесь.



Жд вокзал по архитектуре довольно прозаичен - хотя и в достойном состоянии.



От вокзала отправляемся в центр на маршрутке. В Черкассах действует удивительная система бесплатных пересадок, которой нет больше нигде в Украине. Собственно, схема вот такая - а право на пересадку дает... билет, прописанный ручкой кондуктором. Человек от руки ставит время и номер маршрута, время пересадки лимитировано.



Приезжаем на угол улицы Смелянской и бульвара Шевченка. Здесь нас интересует дворец детского-юношеского творчества. На самом деле, не смотря на сбитый советский герб и похожую архитектуру, здание выстроено до революции для гимназии.



Для женской гимназии, архитектором Городецким



Рядом на углу - МакДональдс



Здание напротив на том же перекрестке.



Направимся на юго-восток. Советский ТРЦ



Малые архитектурные формы



С поминутными расписаниями транспорта в Черкассах все ок!



Бренды, бредни...



5-Д. Кто больше? Видел сегодня 8-Д. Даешь 15-Д!



Основной вид общественного транспорта - троллейбус. Большая часть машин - еще советские ЗиУ



Жилые дома 1990-2000-х



Есть и гармошечные ЗиУ, редкие для Украины



Задняя ось вроде управляема



Советский жилой комплекс с пристройкой ТЦ



Страшный первый этаж - окружной админсуд



Автостанция на Киев на улице Пионерской, пл.Богдана Хмельницкого



И сама площадь, центральное здание - ДК "Дружбы народов". Но там и квартиры посуточно кто-то предлагает))



Декор столбов



Уф, смазалось. А остановки хорошие



Что за площадь Богдана Хмельницкого без памятника гетману



Рядом через дорогу есть пивасик))



И сразу же - старинные особняки



Чуть дальше - поновее



А на той стороне бульвара - дореволюционная классика одноэтажек



Бульвар Шевченка, 287, прекрасное здание. Хотелось бы о нем узнать больше, подзабыл...



Есть и совсем высотные здания



Даже одноэтажки здесь иногда затягивают баннерами



И снова этот дом



cities, Черкассы, Черкасская область

Previous post Next post
Up