Впервые Черкассы упоминаются в 1284 году, однако региональным центром город стал совсем недавно. Во времена Российской империи Черкассы были уездным городом, т.е. с таким же статусом как и соседняя Золотоноша. Но брагодаря размещению на берегу Днепра торговля и промышленность развивались активней, город рос - что видно по сохранившимся общественным зданиям, в том числе авторства того самого архитектора Городецкого. Впрочем, и при советской власти Черкассы сначала были райцентром Киевской области -и лишь в 1954 году "обзавелись" собственным регионом. И ныне среди областных центров город выглядит довольно скромным, хотя по уровню и выше той же Белой Церкви, подчас претендующей на функции областного центра. Впрочем, админфункции тоже содействуют развитию - как и наличие огромного химического производства.
Планировку Черкасс можно назвать скучной. Длинные улицы вдоль Днепра вместе с поперечными сформировали прямоугольные кварталы. На отдалении - советские жилые массивы. В старину же город делился на две части - нагорную Казбет и низменную Подол. От последнего, спускавшегося к самой воде и застроенного небольшими домами, остались считанные улочки - по сути, черкасский Подол был подтоплен при заполнении водохранилища. Все было снесено, намыт песок - и появился прибрежный жилмассив многоэтажек Мытница. Именно от слова "мыть" - хотя по-украински это название переводится как "таможня". Мы же пока отправимся от жд вокзала по главной улице города - бульвару Шевченка.
В Черкассы мы прибыли на паровозе.
Подробности - здесь.
Жд вокзал по архитектуре довольно прозаичен - хотя и в достойном состоянии.
От вокзала отправляемся в центр на маршрутке. В Черкассах действует удивительная система бесплатных пересадок, которой нет больше нигде в Украине. Собственно, схема вот такая - а право на пересадку дает... билет, прописанный ручкой кондуктором. Человек от руки ставит время и номер маршрута, время пересадки лимитировано.
Приезжаем на угол улицы Смелянской и бульвара Шевченка. Здесь нас интересует дворец детского-юношеского творчества. На самом деле, не смотря на сбитый советский герб и похожую архитектуру, здание выстроено до революции для гимназии.
Для женской гимназии, архитектором Городецким
Рядом на углу - МакДональдс
Здание напротив на том же перекрестке.
Направимся на юго-восток. Советский ТРЦ
Малые архитектурные формы
С поминутными расписаниями транспорта в Черкассах все ок!
Бренды, бредни...
5-Д. Кто больше? Видел сегодня 8-Д. Даешь 15-Д!
Основной вид общественного транспорта - троллейбус. Большая часть машин - еще советские ЗиУ
Жилые дома 1990-2000-х
Есть и гармошечные ЗиУ, редкие для Украины
Задняя ось вроде управляема
Советский жилой комплекс с пристройкой ТЦ
Страшный первый этаж - окружной админсуд
Автостанция на Киев на улице Пионерской, пл.Богдана Хмельницкого
И сама площадь, центральное здание - ДК "Дружбы народов". Но там и квартиры посуточно кто-то предлагает))
Декор столбов
Уф, смазалось. А остановки хорошие
Что за площадь Богдана Хмельницкого без памятника гетману
Рядом через дорогу есть пивасик))
И сразу же - старинные особняки
Чуть дальше - поновее
А на той стороне бульвара - дореволюционная классика одноэтажек
Бульвар Шевченка, 287, прекрасное здание. Хотелось бы о нем узнать больше, подзабыл...
Есть и совсем высотные здания
Даже одноэтажки здесь иногда затягивают баннерами
И снова этот дом