Шишкина школа-12.13. Блог в ЖЖ: как стать ходячей редакцией

Dec 25, 2013 14:58




Украинским блоггерам рассказали как писать, фотографировать, играть с аудиторией и зарабатывать деньги на собственном ресурсе.

Когда еще в 2008 году я зарегистрировался в ЖЖ, у меня не было никакого понятия, о чем писать. Нет, читать конечно интересно, комментить, но какой контент производить самому - не было ясно. Делать же "днявку" о том, куда пошел и что делал - как-то не интересно. Да и просто транслировать журналистские газетные статьи тоже как-то неформат В 2010 году стартовали поездки по городам Украины - так блог по сути стал проектным, в рубрике cities уже вышло более 400 фототчетов. Ну а дальше понеслась) В марте этого года было запущено сообщество "Киевские проекты" - уже не как личный, а как общественный проект.

Осенью в силу разных причин случился некий кризис жанра - и здесь как раз вовремя украинская редакция Живого Журнала анонсировала "Шишкину школу" - в эко-отеле ШишкіNN под Черниговом жж-блоггерам из разных городов страны рассказывали как азы блоггерства, так и разные техники управления блогом как социальным и рекламным ресурсом. Пройдусь-ка я по конспекту - обещаю особо ничего не утаивать, но что-то вспомню не сразу. Да, и немалая часть будет использована в новом жж-проекте о Киеве, который я запущу в начале 2014 года. Следите за обновлениями)


Школа - а по сути - расширенный учебный семинар, проходила 21-22 декабря, и только успев приехать из Киева в пригород Чернигова, где и расположен эко-отель ШишкіNN, заселившись в номера (да, об отеле будет отдельный пост!) и перекусив, мы сразу начали учиться. Директор ЖЖ-Украина ibigdan кратко рассказал суть нашего двухдневного собрания - а первым спикером была москвичка Дарья Каракулова daryadarya, главный специалист ЖЖ по учебным проектам блоггеров.



Начала Дарья конечно же с самого начала:) Главная нынешняя тенденция ЖЖ, которая пришла сюда из более молодых социальных сетей, - это открытость автора блога. И если в фейсбуках и вконтактах это достигается собственно именем пользователя, то в ЖЖ, со своими традициями никнеймов, открытость автора реализуется по-другому - и через профиль, и через верхний пост, и через заголовок-подзаголовок блога.

Поговорили немного о выборе общего дизайна. По мнению Дарьи, оптимально использовать все же светлые подложки - читать черным по белому привычней. Конечно, дизайн - дело вкуса, но если это не ваша личная днявка, а проектный блог - то подумайте и об удобстве пользования. Например, не стоит делать огромного количество тэгов - иначе их колонка будет тянуться еще ого-го, а пост уже закончился. Да и будет кто-то искать по паре сотен тэгов нужное? Так что с навигацией поработаю - думаю, названия городов все же снесу, и мелкое тоже. Да, вот интересный линк на источник дизайнов ЖЖ yoksel - можно и самому сделать, кстати. Да, и стоит прикрутить всякие гугл.аналитикс и другие бесплатные поисковые бонусы - чтобы отслеживать трафик и поисковые запросы.

Теперь о посте - а точнее, "о точках входа". Без заголовка никак - но здесь стоит соблюсти баланс между оптимизацией под поисковые запросы и творческо-креативной составляющей, несуей вашу индивидуальность. В таких случаях можно использовать, например, двойной заголовок типа Рождение скорпиона, или Кесарево сечение своими глазами. От себя добавлю, что стоит учитывать и перепосты в другие соцсети - к примеру, фейсбук обрезает жж-заголовок где-то на 50-м символе. Долго говорить о фотографиях "для привлечения внимания (ТМ)" думаю не стоит - это само собой. Такие коллажи Дарья делает во внешнем фоторедакторе, это не прописывается в самом жж. Важен лид - первые 1-2 абзаца, которые выставлены вне ката, это аналог лида в печатных статьях. В идеале именно в лиде стоит раскрыть информацию, чтобы заинтересовать зайти в пост. И конечно же сам кат - вместо "ещё..." стоит написать что-то поинтересней.



Не забываем о СЕО не только в заголовке. Поисковые машины читают код поста, в том числе и невидимые для читателей обозначения - и в жж для этого имеется интересный инструмент под условным названием alt title. Когда вы перейдете на хтмл-закладку, например, вывод фотографии выглядит так:

alt="" border="0" src="http://img-fotki.yandex.ru/get/9058/231399462.10/0_e1327_a544e67a_XL.jpg" title="" />

Вот и между кавычками в выделенных жирным местах пишем ключевые слова, которые полезны для поисковых машин.

alt="жж блог начинающий сео" border="0" src="http://img-fotki.yandex.ru/get/9058/231399462.10/0_e1327_a544e67a_XL.jpg" title="жж блог начинающий сео" />

Оптимальное количество постов в неделю, по мнению Дарьи, - 3-4, хотя это уже дело каждого. Конечно, если постить много - есть риск, что вас удалят из ленты. Лучшее время для выхода поста - это первые минуты часа, тогда для попадания в ТОП пост собирает переходы практически весь час. Если же запостить в 13:57 например - то только три минуты.

Лучшие дни выхода поста - конечно же будние, причем если пост, как вы думаете, ожидает успех и дискуссии, лучше это делать в начале недели. В понедельник-четверг, в 7-00, 10-00 и 13-00, можно также постить регулярно в одно время - тогда читатели привыкнут к этому и будут заходить специально. В пятницу можно постить в 16-00 - когда уже все закончили работу, но нужно досидеть до заветных 18 вечера. Выходные - дни сонные, так что даже на суперпост много отзывов не соберете.



Следующий спикер - Дмитрий Базилевич, руководитель отдела маркетинга компании Wargaming, выпустившей батальные игры World of Tanks (Танки) и Worls of Warplanes (Самолеты). Темой его презентации была геймификация или геймплей - использование игровых элементов в неигровых процессах. Считается, что геймификация существует всего лет 15, сколько существуют в первую очереь многопользовательские компьютерные игры, но на самом деле она базируется на двух китах - принципе "Живи в удовольствие" и советской модели пропаганды со всевозможными досками почета, рейтингами и прочем.

Необходимыми составляющими игры, по словам Дмитрия, являются правила, игроки, цели и зона игры. Цели напрямую связаны с понятием вызова - ведь любое развитие происходит вне зоны комфорта, такова природа. В ЖЖ это может быть провокационный пост, конкурсы, призы, рейтинги, сравнения - в силу человеческой природы сравнение никого не может оставить равнодушным. Так запускается социальная машина.



Представил Дмитрий вот такую схему мотивационных типов, в данном случае на примере геймеров. Так, в играх киллеры - это, понятное дело, игроки, стремящиеся убить всех. В ЖЖ же это классические троли) Достиженцы собирают всевозможные награды, типы оружия, социалайзеры имеют задачей поболтать, а в блогах их цель в том числе - взаимофренд. Исследователи же бродят по картам территорий игр.



Да, Wargaming - компания хоть и международная (ценральный офис в Беларуси, 18 офисов в мире), именно в Украине расположены разработчики Танков и Самолетов - их более 500 человек. Вообще, об этой компании и играх я напишу отдельно - надо же сначала поиграть:) На сегодня зарегистрировано всего в мире 75 млн игроков, в том числе 9 млн - в Украине.



Небольшой перерыв - пока готовится следующая презентация))



Не скучаем!



"Ну вот, и где картинка??"



Блоггеров нередко сравнивают с журналистами - и тему создания собственно текста раскрывала Анна Кудрявцева puristka_maga , посол ЖЖ в Крыму. Блоги журналистику не заменили, как многие предстазывали в конце 2000-х, однако это очень близкие сферы, и как в блоггах можно увидеть элементы классической журналистики, так и даже печатные издания берут на вооружение принципы ведения блогов.



Тема это широкая, я же приведу несколько типов лидов, которые представила Анна. Как по мне, это важная часть поста, ведь часто интересное прячется под кат, когда ему место в лиде.



Да, Анна сама из Севастополя и занимается социальной тематикой, причем не только в ЖЖ, но и в реальной жизни.



Это уже структура поста - по сути, статьи. В разных случаях, конечно же, стоит использовать разные типы. Для новостного формата оптимальней всего именно перевернутая пирамида.



Где тексты - там и фотки, и о них рассказывал один из лучших фотографов ЖЖ Сергей Анашкевич aquatek_filips. Сергей рассказывал не сколько о чисто технических моментах, сколько о том, когда и что лучше фотографировать. На примере его фото с реконструкции битвы за Киев в начале ноября 2013 года Сергей пояснил, что блоггеру гораздо лучше появиться пораньше (от себя добавлю - или задержатся попозже) на событии, чем вместе с сотнями фотографов снимать одно и то же. Внедрившись в стан реконструкторов, Сергей по сути сам участвовал в бою - и снимал непосредственно на поле сражения. При этом он заметил, что к подобным сообществам, как и к любым, где очень щипетильны к точности, стоит относиться с уважением. Так, не стоит ловить моменты, где солдаты-реконструкторы общаются по мобильному.

Поговорили конечно же и немного о свете  особенно о погоде - многие прекрасные фотографии Сергей делал в таких условиях, что сделать что-то подобное сложно. К примеру, это может быть густой туман, особое время года и дня - подчас за хорошим кадром приходится охотится долго. Но еще интересней - это видеть кадр сразу, на видоискателе, а не наснимать сотни кадров и выбирать на компьютере. Здесь уже вопрос везения и таланта.



После ужина мы отправились с Сергеем на полевой мастер-класс по ночьной съемке, который плавно перешел в веселую прогулку по парку эко-отеля ШишкиNN - напоминаю, об отеле будет отдельный пост, где мы разберем его практически по кусочкам.



Второй день был более практический - Игорь и Дарья рассказывали о рекламе в блогах и о привлечении в ЖЖ крупных рекламодателей. В одних случаях интернет шел "паровозиком" - пока еще не все полностью осознали его значение. В других - как раз за счет блоггерской поддержки компании имели отличный результат. Так, в результате блог-тура на круизном корабле по Черному морю загрузка рейсов увеличилась практически вдвое.

А последний докладчик из агентства креативных коммуникаций 306 был краток - он просто показал...



Сиськи!!! Как жеж ЖЖ без них))) На самом деле это по весу классическая гиря, доступная уже в продаже. Вот так можно создать свой объект, соединив казалось бы тривиальные вещи.ЭТо фиджитал - новое явление сочетания виртуальной и реальной реальности.



В Шишкиной Школе обучались (и обучали):
daryadarya, aquatek_filips, holy_mozart, nata_scherbina, to55, reklammer, a_s_k_e_t, dva_loskutka, forko, el_uba, puristka_maga, roman_shmorin, zor_ka, stihiynaya_haha, igor_salnikov, djuplin, elenaprime, risunia, oll_vill, nigorbachev, yellow_mamba, kosiat, kinoslasher, macka_gothika, dennislapin, questrum, kmayboroda, olga_kulaj, arturian07, ykarapetyan, bratgoblin, isumrud1409, pashtet_77, sicheslavets, kotyaro, ma_non_troppo, onestarlife, ibigdan

Генеральные спонсоры мероприятия:




интернет, мое, журнал

Previous post Next post
Up