Украинским блоггерам рассказали как писать, фотографировать, играть с аудиторией и зарабатывать деньги на собственном ресурсе.
Когда еще в 2008 году я зарегистрировался в ЖЖ, у меня не было никакого понятия, о чем писать. Нет, читать конечно интересно, комментить, но какой контент производить самому - не было ясно. Делать же "днявку" о том, куда пошел и что делал - как-то не интересно. Да и просто транслировать журналистские газетные статьи тоже как-то неформат В 2010 году стартовали поездки по городам Украины - так блог по сути стал проектным, в рубрике
cities уже вышло более 400 фототчетов. Ну а дальше понеслась) В марте этого года было запущено сообщество
"Киевские проекты" - уже не как личный, а как общественный проект.
Осенью в силу разных причин случился некий кризис жанра - и здесь как раз вовремя украинская редакция Живого Журнала анонсировала "Шишкину школу" - в эко-отеле
ШишкіNN под Черниговом жж-блоггерам из разных городов страны рассказывали как азы блоггерства, так и разные техники управления блогом как социальным и рекламным ресурсом. Пройдусь-ка я по конспекту - обещаю особо ничего не утаивать, но что-то вспомню не сразу. Да, и немалая часть будет использована в новом жж-проекте о Киеве, который я запущу в начале 2014 года. Следите за обновлениями)
Школа - а по сути - расширенный учебный семинар, проходила 21-22 декабря, и только успев приехать из Киева в пригород Чернигова, где и расположен эко-отель
ШишкіNN, заселившись в номера (да, об отеле будет отдельный пост!) и перекусив, мы сразу начали учиться. Директор ЖЖ-Украина
ibigdan кратко рассказал суть нашего двухдневного собрания - а первым спикером была москвичка Дарья Каракулова
daryadarya, главный специалист ЖЖ по учебным проектам блоггеров.
Начала Дарья конечно же с самого начала:) Главная нынешняя тенденция ЖЖ, которая пришла сюда из более молодых социальных сетей, - это открытость автора блога. И если в фейсбуках и вконтактах это достигается собственно именем пользователя, то в ЖЖ, со своими традициями никнеймов, открытость автора реализуется по-другому - и через профиль, и через верхний пост, и через заголовок-подзаголовок блога.
Поговорили немного о выборе общего дизайна. По мнению Дарьи, оптимально использовать все же светлые подложки - читать черным по белому привычней. Конечно, дизайн - дело вкуса, но если это не ваша личная днявка, а проектный блог - то подумайте и об удобстве пользования. Например, не стоит делать огромного количество тэгов - иначе их колонка будет тянуться еще ого-го, а пост уже закончился. Да и будет кто-то искать по паре сотен тэгов нужное? Так что с навигацией поработаю - думаю, названия городов все же снесу, и мелкое тоже. Да, вот интересный линк на источник дизайнов ЖЖ
yoksel - можно и самому сделать, кстати. Да, и стоит прикрутить всякие гугл.аналитикс и другие бесплатные поисковые бонусы - чтобы отслеживать трафик и поисковые запросы.
Теперь о посте - а точнее, "о точках входа". Без заголовка никак - но здесь стоит соблюсти баланс между оптимизацией под поисковые запросы и творческо-креативной составляющей, несуей вашу индивидуальность. В таких случаях можно использовать, например, двойной заголовок типа
Рождение скорпиона, или Кесарево сечение своими глазами. От себя добавлю, что стоит учитывать и перепосты в другие соцсети - к примеру, фейсбук обрезает жж-заголовок где-то на 50-м символе. Долго говорить о фотографиях "для привлечения внимания (ТМ)" думаю не стоит - это само собой. Такие коллажи Дарья делает во внешнем фоторедакторе, это не прописывается в самом жж. Важен лид - первые 1-2 абзаца, которые выставлены вне ката, это аналог лида в печатных статьях. В идеале именно в лиде стоит раскрыть информацию, чтобы заинтересовать зайти в пост. И конечно же сам кат - вместо "ещё..." стоит написать что-то поинтересней.
Не забываем о СЕО не только в заголовке. Поисковые машины читают код поста, в том числе и невидимые для читателей обозначения - и в жж для этого имеется интересный инструмент под условным названием alt title. Когда вы перейдете на хтмл-закладку, например, вывод фотографии выглядит так:
alt="" border="0" src="
http://img-fotki.yandex.ru/get/9058/231399462.10/0_e1327_a544e67a_XL.jpg" title="" />
Вот и между кавычками в выделенных жирным местах пишем ключевые слова, которые полезны для поисковых машин.
alt="жж блог начинающий сео" border="0" src="
http://img-fotki.yandex.ru/get/9058/231399462.10/0_e1327_a544e67a_XL.jpg" title="жж блог начинающий сео" />
Оптимальное количество постов в неделю, по мнению Дарьи, - 3-4, хотя это уже дело каждого. Конечно, если постить много - есть риск, что вас удалят из ленты. Лучшее время для выхода поста - это первые минуты часа, тогда для попадания в ТОП пост собирает переходы практически весь час. Если же запостить в 13:57 например - то только три минуты.
Лучшие дни выхода поста - конечно же будние, причем если пост, как вы думаете, ожидает успех и дискуссии, лучше это делать в начале недели. В понедельник-четверг, в 7-00, 10-00 и 13-00, можно также постить регулярно в одно время - тогда читатели привыкнут к этому и будут заходить специально. В пятницу можно постить в 16-00 - когда уже все закончили работу, но нужно досидеть до заветных 18 вечера. Выходные - дни сонные, так что даже на суперпост много отзывов не соберете.
Следующий спикер - Дмитрий Базилевич, руководитель отдела маркетинга компании
Wargaming, выпустившей батальные игры
World of Tanks (Танки) и
Worls of Warplanes (Самолеты). Темой его презентации была геймификация или геймплей - использование игровых элементов в неигровых процессах. Считается, что геймификация существует всего лет 15, сколько существуют в первую очереь многопользовательские компьютерные игры, но на самом деле она базируется на двух китах - принципе "Живи в удовольствие" и советской модели пропаганды со всевозможными досками почета, рейтингами и прочем.
Необходимыми составляющими игры, по словам Дмитрия, являются правила, игроки, цели и зона игры. Цели напрямую связаны с понятием вызова - ведь любое развитие происходит вне зоны комфорта, такова природа. В ЖЖ это может быть провокационный пост, конкурсы, призы, рейтинги, сравнения - в силу человеческой природы сравнение никого не может оставить равнодушным. Так запускается социальная машина.
Представил Дмитрий вот такую схему мотивационных типов, в данном случае на примере геймеров. Так, в играх киллеры - это, понятное дело, игроки, стремящиеся убить всех. В ЖЖ же это классические троли) Достиженцы собирают всевозможные награды, типы оружия, социалайзеры имеют задачей поболтать, а в блогах их цель в том числе - взаимофренд. Исследователи же бродят по картам территорий игр.
Да,
Wargaming - компания хоть и международная (ценральный офис в Беларуси, 18 офисов в мире), именно в Украине расположены разработчики Танков и Самолетов - их более 500 человек. Вообще, об этой компании и играх я напишу отдельно - надо же сначала поиграть:) На сегодня зарегистрировано всего в мире 75 млн игроков, в том числе 9 млн - в Украине.
Небольшой перерыв - пока готовится следующая презентация))
Не скучаем!
"Ну вот, и где картинка??"
Блоггеров нередко сравнивают с журналистами - и тему создания собственно текста раскрывала Анна Кудрявцева
puristka_maga , посол ЖЖ в Крыму. Блоги журналистику не заменили, как многие предстазывали в конце 2000-х, однако это очень близкие сферы, и как в блоггах можно увидеть элементы классической журналистики, так и даже печатные издания берут на вооружение принципы ведения блогов.
Тема это широкая, я же приведу несколько типов лидов, которые представила Анна. Как по мне, это важная часть поста, ведь часто интересное прячется под кат, когда ему место в лиде.
Да, Анна сама из Севастополя и занимается социальной тематикой, причем не только в ЖЖ, но и в реальной жизни.
Это уже структура поста - по сути, статьи. В разных случаях, конечно же, стоит использовать разные типы. Для новостного формата оптимальней всего именно перевернутая пирамида.
Где тексты - там и фотки, и о них рассказывал один из лучших фотографов ЖЖ Сергей Анашкевич
aquatek_filips. Сергей рассказывал не сколько о чисто технических моментах, сколько о том, когда и что лучше фотографировать. На примере его фото с реконструкции битвы за Киев в начале ноября 2013 года Сергей пояснил, что блоггеру гораздо лучше появиться пораньше (от себя добавлю - или задержатся попозже) на событии, чем вместе с сотнями фотографов снимать одно и то же. Внедрившись в стан реконструкторов, Сергей по сути сам участвовал в бою - и снимал непосредственно на поле сражения. При этом он заметил, что к подобным сообществам, как и к любым, где очень щипетильны к точности, стоит относиться с уважением. Так, не стоит ловить моменты, где солдаты-реконструкторы общаются по мобильному.
Поговорили конечно же и немного о свете особенно о погоде - многие прекрасные фотографии Сергей делал в таких условиях, что сделать что-то подобное сложно. К примеру, это может быть густой туман, особое время года и дня - подчас за хорошим кадром приходится охотится долго. Но еще интересней - это видеть кадр сразу, на видоискателе, а не наснимать сотни кадров и выбирать на компьютере. Здесь уже вопрос везения и таланта.
После ужина мы отправились с Сергеем на полевой мастер-класс по ночьной съемке, который плавно перешел в веселую прогулку по парку эко-отеля ШишкиNN - напоминаю, об отеле будет отдельный пост, где мы разберем его практически по кусочкам.
Второй день был более практический - Игорь и Дарья рассказывали о рекламе в блогах и о привлечении в ЖЖ крупных рекламодателей. В одних случаях интернет шел "паровозиком" - пока еще не все полностью осознали его значение. В других - как раз за счет блоггерской поддержки компании имели отличный результат. Так, в результате блог-тура на круизном корабле по Черному морю загрузка рейсов увеличилась практически вдвое.
А последний докладчик из агентства креативных коммуникаций
306 был краток - он просто показал...
Сиськи!!! Как жеж ЖЖ без них))) На самом деле это по весу классическая гиря, доступная уже в продаже. Вот так можно создать свой объект, соединив казалось бы тривиальные вещи.ЭТо фиджитал - новое явление сочетания виртуальной и реальной реальности.
В Шишкиной Школе обучались (и обучали):
daryadarya,
aquatek_filips,
holy_mozart,
nata_scherbina,
to55,
reklammer,
a_s_k_e_t,
dva_loskutka,
forko,
el_uba,
puristka_maga,
roman_shmorin,
zor_ka,
stihiynaya_haha,
igor_salnikov,
djuplin,
elenaprime,
risunia,
oll_vill,
nigorbachev,
yellow_mamba,
kosiat,
kinoslasher,
macka_gothika,
dennislapin,
questrum,
kmayboroda,
olga_kulaj,
arturian07,
ykarapetyan,
bratgoblin,
isumrud1409,
pashtet_77,
sicheslavets,
kotyaro,
ma_non_troppo,
onestarlife,
ibigdan Генеральные спонсоры мероприятия: