Cities-101. Конотоп. Часть 1. Привокзалье: таможенная станция и заброшенный завод

May 20, 2013 18:15



О Конотопе как городе ведьм слышали очень многие. Но лишь мизерная часть этой публики бывала в этом не слишком маленьком, но и не огромном райцентре. Но при фантастической известности вы вряд ли найдете предложения экскурсий по Конотопу - тому есть сразу несколько причин. Во-первых, в Конотопе располагался военный учебный центр летчиков, ныне взлетно-посадочную полосу использует авиаремонтный завод "Авиакон". Во-вторых, кроме авиаторов, здесь весьма много железнодорожников, также не особо жалующих приезжую публику. Ну а в-третьих, ныне поезда московского направления проходят таможню именно в Конотопе. Увы, с такой транспортной активностью ведьмам на их ступах просто не осталось места. Видимо, потому именно в Конотопе по инициативе местных властей и жителей после войны появилась уникальная трамвайная система, построенная вопреки нормативам СССР - не было положено такому небольшому городу столь вместительный транспорт. Впрочем, на трамвае мы еще прокатимся - а пока вокзал и полузаброшенный железнодорожный завод, основанный еще в 1869 году.

Для начала несколько фото из электрички - вот такие в ней чистые окна. Удивительная конструкция урезанного маневрового тепловоза ЧМЭ-3 - не знаю, зачем она такая.


Ныне специализация завода - ремонт дизель-поездов. Не самое востребованное направление, ведь пригородные дизели нередко ходят без ремонта очень долго.


Завод расположен сразу у пассажирских платформ, заезды же со стороны Завокзалья


Вот так получается - платформы сразу у завода, а до вокзала проложен подземный тоннель. Ну или много рельсов перейти


Крытая платформа для транзитных поездов всего одна


За забором расположены самые старые корпуса завода конца 19 - начала 20 веков.


Огромный дизель-компрессорный цех пуст и заброшен. Видны уже советские надстройки


Здание пребывает в состоянии живописных руин, хотя на самом деле вполне функционально


Кирпичный декор


Похоже на киношные декорации под качественный триллер, а то и фильм ужасов!


И вполне мирная калитка. Если ехать специально на завод - то можно и внутрь попасть, но стоит быть готовым к долгим разбирательствам, особенно в силу размещения в городе жд таможни


Увидели мы и вагон-дефектоскоп. Посредине - специальная замерочная тележка. Обратите внимание и на нестандартное окно с видом вперед


По архитектуре завод ближе к имениям, чем к индустриальной архитектуре. Это не современные сараи


Общий вид, сзади дизель-компрессорный цех


Фасад роскошен!


Есть здесь и подъемник вагонов, видимо для нужд таможни


Еще один фасад


Видно, что стеклянная крыша в плохом состоянии, хотя конструкции не обрушились


Еще одно старинное здание завода


Кирпичный стиль!


Пошли на вокзал. Кафе


Здание вокзала послевоенное и довольно классическое - хотя и красивое


Здание после ремонта и весьма диссонирует с руинами по другую сторону путей


Более старое здание ныне пригородного вокзала


Еще вид сурового компрессорного цеха


И электричка на фоне гигантского корпуса


Выход из подземного перехода на платформу


Расписание пригородных электричек


Сарайчик)


Длина корпусов весьма значительна


А вот и окончание двухпутного участка


Трамваев довольно много, и некоторые киевские маршруты могли бы позавидовать Конотопу.


Вид вокзала со стороны города


Трамваи на остановке-разъезде у вокзала


Конотоп, cities, заброшенное, вокзал, Сумская область, железная дорога

Previous post Next post
Up