Городская инфраструктура - только на первый взгляд скучная тема, на самом деле с ней связано множество лайф-стори, нередко сентиментальных, таинственных и неожиданных. И все они так или иначе имеют свое выражение в реальном мире. История транспортной системы "Капвей" еще ожидает своего летописца и, скорее, писателя или даже режиссера. Этой истории уже более 10 лет - простая по своей сути транспортная система, которую вполне можно назвать монорельсом. Инициатор проекта - Александр Капитонов, президент группы компаний "Капвей", с которым, впрочем, связывают и некоторые темные дела, особенно в 1990-х годах. Но, видимо, некая детская романтика в нем осталась - ведь создание по сути нового вида транспорта, и тем более общественного, - и в равной мере реализация своих идей и изобретений - дело в нашей стране очень неблагодарное.
На испытательном полигоне на окраине Гостомеля проходила не одна презентация, не раз казалось, что вот-вот над Киевом поедут такие оранжевые вагончики - но пока капвей обосновался только здесь. Нельзя однозначно сказать, способна ли эта система выдерживать большие пассажиропотоки, - но как транспорт в рекреационных территориях капвей идеален. Рельеф практически не меняется, а эстакада по своему красива, как и вагончик. Есть в этом что-то крайне необычное, футуристическое, почти инопланетное - но ведь на самом деле вполне реальное.
Адрес "Капвея"
Так очевидны преимущества капвея при прокладке линий по сложному рельефу - нужны только опоры
Здесь оборудована некоторая станция и во время презентаций можно размотать шатер
Сам вагончик лаконичен и имеет довольно простой дизайн - разработка-то конца 1990-х - начала 2000-х.
"Самоходный пассажирский модуль второго уровня 1К (" КАПВЕЙ ") - так этот вагончик называется официально
Вагон немаленький, изготовлен в Беларуси, что опознается по характерным дверям, аналогичным автобусам МАЗ
Боковые направляющие катки
Силовая часть капвея довольно проста - тем система и интересна. Ведущие резиновые катки-колеса едут по эстакаде, а расположенные в горизонтальной плоскости направляющие катки удерживают вагон на этих "рельсах". Как видим, полный привод:) В само конце вагончика чуть видны боковые направляющие катки.
Кресло - уж и не знаю кого. Вроде и водителя, а может и машиниста, или вагоновожатого. Но выглядит и как кабина пилота
Иногда сюда проводятся экскурсии, особенно популярные среди транспортных фанатов. Впрочем, компания-разработчик только выигрывает от подобных мероприятий, поддерживая интерес к проекту.
Фотосессии - неизменная составляющая экскурсий
Вагончик и трасса
Сама по себе транспортная система довольно лаконична и по своему красива - и имеет право на существование в городском пейзаже
А дальше виднеется и вовсе нечно марсианское!
Менее известен грузовой вариант капвея - довольно крупная тележка на 16 колесах-катках
Если на пассажирской системе использованы металлические секции эстакады, то здесь - типовая бетонная
Принцип действия все тот же, простой до безобразия: несущие катки по горизонтальной поверхности и направляющие катки внизу