О хороших дорогах, Европе и реконструкции города

Feb 20, 2013 11:45



Для начала - пару позиций, так сказать, аксиом, против которых вряд ли кто-то будет сопротивляться.

Мы хотим иметь хорошие дороги, которые не будут сходить вместе со снегом.
Мы хотим жить в европейском городе, а не лишь завистливо засматриваться на Вену, Прагу или даже Львов, размышляя при этом об "особом пути" (читай - изобретении велосипеда).
Мы хотим гордиться Киевом, и любого нового человека в городе брать в охапку и вести по всем улицам подряд, а не лишь по нескольким, и то с оговорками.
Мы хотим видеть исторический Киев старинным - но никак не старым, не заброшенным, не обветшалым.
Мы хотим при этом, чтобы городского бюджета хватало не только на внешний лоск, а еще на уйму не менее важных проектов - современные медицину, образование, транспорт, городское управление, социальную защиту.

Нынешние дороги мы видим все - хотя, к слову, развал не тотальный, к примеру, на Беларусской отличный асфальт. Но сколько бы над Азаровым не стебались, что в разрушении дорог виноваты Плюс и Минус, - он таки прав, законы физики не отменишь. Глинский за эту зиму насчитал 5-6 температурных переходов с замораживанием-размораживанием. Все же знают, что лед занимает больший объем, чем вода? Он назвал это довольно пафосно - "мы пережили 5-6 зим". Но он прав - ведь традиционно в нашем климатическом поясе зима наступает и мороз держится, так было пару десятилетий назад. Климат меняется, циклов становится больше - при этом температурные условия эксплуатации дорог становятся похожими на западноевропейские.

Теперь к вчерашним обсуждениям - об идее Сергея Дубенко, координатора сайта "Общественный контроль" во дворах бетонные плиты вместо асфальта. В комментариях звучала со стебом мысль возвращаться к брусчатке - но ведь правда! Взглянем на многие города Европы - в центре так точно брусчатка. К слову - те инженерные вещи, которые нам кажутся со временем красивыми, на самом деле - вынужденны. Точно так же и брусчатка, которая гораздо лучше выдерживает температурные перепады, а особенно если уложена на бетонную стяжку. Максимум - это некоторые волны, но никак не выбоины.

Конечно, никто не предлагает магистрали заложить брусчаткой. Однако улочки центра, где по хорошему скорость нужно ограничить до 30-40 км/ч, немагистральные, было бы замечательно заложить камешками. +на брусчатке особо на большой скорости не поездишь - тоже плюс. А укладывать брусчатку стоит одновременно с реконструкцией улицы - что бы там ни говорили, но практику Андреевского спуска (кроме завешивания ветхих домов баннерами), - стоит применять постоянно.

Каждый год Киев должен реконструировать хотя бы одну старинную улицу - с укладкой брусчатки, ограничением скорости, расширением тротуаров, реставрацией фасадов, демонтажем лишней рекламы и другого визуального мусора. Где-то стоит и трамвайчик проложить, конечно же бесшумный и современный. Так через несколько лет в городе сформируются две сети улиц - магистрали для автомобилей и туристические пешеходно-велосипедные улицы-аллеи. Будем реалистами - центр пока закрыть для въезда невозможно. Но предоставить всем место - вполне реально.

записки градоначальника, Киев

Previous post Next post
Up