Допокращувались: "Борисполь" закроет один международный терминал

Feb 19, 2013 15:00



Еще когда строили Д, были опасения, что терминалов в "Борисполе" будет слишком много. Опасения подтверждаются - выстроенный ранее Ф решили перепрофилировать под "лоу-косты". Виз-Эйр - по сути единственный, обитает в Жулянах - там трафик за прошлый год вырос на 83%. А терминал В планируется полностью перевести на внутренние рейсы. Напомню, что Д расположен довольно далеко от В и Ф (выходят на одну площадь), сообщения между ними обещанными автобусами или чем-то еще нет.

Подробнее - в статье «Обозревателя» .

В течение двух месяцев "Международные авиалинии Украины" (МАУ) должны покинуть терминал F и перейти в новый терминал D аэропорта "Борисполь". В пресс-службе "Борисполя" подтвердили, что намерены к началу летнего расписания (с 1 апреля) перевести в терминал D международные рейсы "иностранных и национальных перевозчиков" из терминалов B и F. Последний, кстати, был специально построен и открыт в 2012 году под Евро-2012 (на самом деле - в 2010 году).

Планируется, что терминал F будет использоваться для обслуживания low cost авиакомпаний, а B - для внутриукраинских рейсов, уточнили в аэропорту. "Однако фактически F будет закрыт. У аэропорта нет средств для обслуживания такого количества терминалов,- объясняет источник, знакомый с ситуацией.- Но и перевести крупнейшую авиакомпанию в новый терминал всего за два месяца нереально. Наверное, это произойдет летом". По словам собеседника, авиакомпанию МАУ, которая была против перехода в терминал D, руководство аэропорта "поставило перед фактом", пишет "Коммерсант-Украина".

 МАУ перешла в терминал F осенью 2010 года и осуществляет оттуда международные рейсы. Внутренние рейсы выполняются из терминала B, который расположен рядом с F. Авиакомпания "АэроСвит" для всех полетов использовала терминал B. В прошлом году "Борисполь" открыл крупнейший в стране терминал D, в который было вложено 4,8 млрд грн и куда, как ожидалось, будут переведены оба перевозчика. Но в терминале нет трансферной зоны, сообщающейся с внутренними рейсами, поэтому сейчас он работает только на прием международных рейсов. Это послужило поводом для отказа базовых перевозчиков - "АэроСвита" и МАУ - перейти в терминал. В "Борисполе" обещают переделать терминал D - без этого невозможно реализовать план по развитию в аэропорту хаба.

"Борисполь" столкнулся с избыточной мощностью, поэтому обслуживать три терминала аэропорту невыгодно. Сейчас его пропускная способность составляет около 25 млн человек в год, тогда как обслуживается в нем обычно около 9 млн пассажиров (в прошлом году - 8,47 млн). Кроме того, с начала этого года практически прекратила работу компания "АэроСвит", которая по итогам прошлого года обеспечивала свыше 30% пассажиропотока в аэропорту. В январе "Борисполь" сократил пассажиропоток на 18% - "АэроСвит" перевез всего 48,19 тыс. пассажиров, тогда как годом ранее - 175,95 тыс. "Минус 40 млн грн за январь - таков наш финансовый результат",- заявил на прошлой неделе гендиректор "Борисполя" Антон Волов на заседании специальной контрольной комиссии Верховной рады по вопросам приватизации.

Сейчас транзитные пассажиры вынуждены забирать свой багаж по прилету в Киев и самостоятельно переезжать с ним в терминалы F или D. Кроме того, пассажиры неоднократно жаловались в соцсетях на то, что в новом терминале неразвита инфраструктура - практически нет магазинов и кафе.

В терминале D неудобно работать и авиакомпаниям - в МАУ говорили, что его перроны недостаточно велики для одновременной стоянки большого количества самолетов, которые эксплуатируются базовыми перевозчиками.

Как сообщал "Обозреватель", по результатам деятельности аэропорта "Борисполь", в течение 2012 года в аэропорту "Борисполь" обслужили 8 478 000 пассажиров (увеличение пассажиропотока относительно 2011 года составляет 5%). Из главного аэропорта страны было совершено 99 304 рейсов (49 655 - на отправление, 49 649 - на прибытии).
Previous post Next post
Up