Кладбище автобусов на Оболони

Oct 12, 2012 15:35




Автобусы на самом деле недолговечны: по советским нормативам из меняли каждые 5-8 лет, тогда как троллейбусы ходили и по 15-20, а трамваи местами и по несколько десятилетий. И дело не только в вибрациях двигателя - так уж сложилось исторически, что культура производства на электротранспорте гораздо выше, чем в автопарках. Оттого и ремонты делаются кувалдой, и машины убиваются быстро. Еще чисто киевский момент - большие закупки новых автобусов продолжили еще советскую логику водителей - побыстрее убить автобус, чтобы получить новый. Купленные за десятки и сотни тысяч бюджетных долларов машины просто гниют, не принося пользы.

Мы посетили образцовый автопарк №6 на Оболони - образцовый в Киеве. Здесь действительно больше порядка, чем в других, а маршрут №99 - образцовый. Но если в советское время здесь было 400 автобусов - то ныне всего половина. Больше, чем весной, но все равно мало. И да, логика обновления автопарка: получить 20 новых автобусов, а 10 еще вполне годных отправить под забор, на "вечную стоянку". Ныне в автопарке несколько поколений автобусов образуют целое кладбище. Здесь и желтые Икарусы, и ЛАЗы-5252 начала 2000-х, и закупленные при Омельченко шведские б/у автобусы - пожалуй, самые комфортабельные из когда-либо ездивших в Киеве. Есть и совсем эксклюзив в виде люксовых ЛАЗ-073. Часть территории ныне отдано арендаторам - на огороженной забором и старых автобусов площадке ожидают продажи новые автомобили.



Новые автобусы МАЗ и ЛАЗ. Самому старшему на линиях - 12 лет



А так выглядела площадка автопарка в эпоху Икарусов



Служебные развозки ПАЗ



Икарусы-280



Один из закупленных уже в годы независимости как б/у Икарус-280 с единственной дверью в тягаче



Встреча...



Некоторые автобусы гостеприимно распахнуты, но сюда уже вряд ли войдут пассажиры



Забор из Икарусов "во всей красе"



Собирая "забор", со старыми автобусами особо не церемонились



Шведы



На самом деле большая часть автобусов еще довольно долго могла возить пассажиров. Автобусы убрали с маршрутов накануне Евро-2012



Старое и новое



По комфорту шведы значительно опережают нынешние МАЗы и ЛАЗы



Жесткий прием сзади



Забор...



Формируя забор, в автопарке не жалели морды автобусов






Сами работники автопарка стараются не ходить на стоянку машин



Несколько шведов на ходу - под заказ и как развозка ТЭЦ-6



Новые ЛАЗы и МАЗы






Первый серийный ЛАЗ-гармошка, модель А291, с кондиционером для водителя. Это именно первая машина этой модели



"Автобус работает без кондуктора"...



Шведы довольно разные, и тем интересно



Украинец и швед






Некоторые автобусы выглядят совсем хорошо



Комплетность почти полная



"галерея" ЛАЗ-52523, их закупали в 1990-2000-х. Как ни парадоксально, порезать их не могут - это залог под кредит в банке



А это уже "место для инвалидов": довольно свежие автобусы ждут запчастей: двигатели, коробки.



Новенькие



Троещинцы



Икарусов великое множество






Некоторые Икарусы здесь как только с рейса



Мы в межпик - автобусы, которые выйдут на линию в пик



Ближе к админкорпусу стоят автобусы в лучшем состоянии. Здесь есть и довольно целые Икарусы, которые можно забрать в музей



Галерея красных туристических Икарусов



Результаты неаккуратной "парковки" на кладбище



Короткий ЛАЗ здесь ночевал по дороге на выставку



Плотненько, все в кадр






Затусили



Эти автобусы выпустили в люкс-комплектации в 1998 году для обслуживания съезда Евробанка, однако модель, по сути, опередила время. В те годы были еще в ходу маршрутки Газель, тогда как 073 - по сути аналог Богданов 091, появившихся намного позже.



Монстр-аварийка КрАЗ



А073 сзади



Есть даже старый КАвЗ, успевший получить бортовой номер



Красный Икарус-250 живой



Этот МАЗ-105 - один из самых старых в парке









Один из полученных недавно МАЗов-107 уже с разобранной мордой


Рабочее место диспетчера



Здесь выдают путевые листы



Кубок международных соревнований среди водителей



Ильич был обнаружен в кустах на заднем дворе



транспорт, заброшенное, Киев

Previous post Next post
Up