27 сентября по случаю всемирного дня туризма в парке Шевченка в Киеве был открыт информационно-туристический центр, выполненный в виде старинного трамвая. И хотя такие центры начинают открывать в Киеве (следующий уже строят у Оперного театра, будет и возле Владимирского собора) после Евро-2012, уж хоть так. Как будет работать - потестим, а пока собственно об арт-ообъекте, выполненном скульптором Константином Скритуцким. Кстати, впервые им создан самодвижущийся объект - на самом деле трамвай сделан из старого автобуса ЛАЗ.
Действительно, это была очень хорошая идея - сделать трамвайчик самодвижущимся. В парк он приехал сам и по необходимости будет перемещаться по Киеву
Резиновые колеса прикрыты щитками
Вагончик выполнен визуально двухсторонним, номера 2 и 6 - такие маршруты ходили неподалеку
С левой стороны двери "заварены" - на самом деле сохранена компоновка автобуса ЛАЗ-695 - двигатель сзади и две двери по правому борту
Открытие - в лучших традициях сами знаете чего, глава Шевченковской РГА Зимин отметил, что вид объекта - трамвай, - посвящен юбилею пуска трамвая в Киеве, однако упрямо называл 110-летие, хотя на самом деле - 120 лет назад поехал первый вагончик. "Великим достижением" была представлена и велопарковка, устроенная "почему-то" благодаря тому же Зимину. Тетенька рядом вела действо в лучших традициях совковых конферансье
Федор Баландин - один из инициаторов создания арт-объекта, глава общественной организации "Киев. Стратегия-2025" и по совместительству владелец арт-кафе "Купидон" на Пушкинской, считающегося неофициальной штаб-квартирой движения FEMEN.
Типа постановка под Старый Киев. Ну по крайней мере, это не как в случае с леприкончиками в одной из школ Дарницкого района. Ну т.е. никак:)
В камеру смотрит Константин Скритуцкий
Федор Баландин проводит экскурсию по вагону для Зимина и журналистов. Почему-то он упрямо рассказывает о том, что каркас взяли в Виннице от старого трамвая (очень сомнительно), хотя и Скритуцкий признал, что Баландин ездил за чертежами в Чехию в музей трамваев. Зимин продолжает настаивать на 110-летии трамвая)))
В конце вагона на тумбе над двигателем - небольшой исторический уголок. Баландин рассказал, что артефакты переданы первым послевоенным кондуктором трамвая в Киеве. К слову, всевозможного аутентичного трамвайного железа здесь действительно немало
Прикрытый тряпочкой "пульт управления". Все работает, как и дворники. В целом - весьма хорошо, пусть и есть ряд ляпов - простим. Было бы неплохо сделать 2-3 подобных вагончика и делать на них экскурсии по центру Киева - было бы весьма колоритно. Ну а со временем вернуть и на Крещатик, и на Владимирский спуск, и на улицу Банковую настоящие трамваи.