Сегодня в городе был праздник. Точнее, не так - у Города был праздник. Самая лучшая оценка качества городского пространства - когда не хочется идти домой, а есть желание подольше находиться в городе. Самое действенное средство - это пешеходные улицы: это и чисто городская среда (а не зеленые зоны), и всевозможные мероприятия, и архитектура, которую рассматриваешь, а не спешишь мимо. 22 сентября в рамках Европейской недели транспортной мобильности была перекрыта улица Владимирская между бульваром Шевченка и улицей Хмельницкого. Пешеходная зона "работала" - здесь проводилось несколько мероприятий, можно было перекусить, взять напрокат велосипед, порисовать на асфальте. Был детский уголок, танцы, здесь финишировал велопарад девушек в красном. Организатором выступила Асоциация велосипедистов Киева. за что им респект.
Уже в 10 утра улицу перекрыли сотрудники ГАИ
Зона, свободная от автомобилей - такие надписи были по краям квартала
Однако некоторые водилы упрямо пытались договориться, чтобы проехать
Идет обустройство детской площадки - выложили просто на авфальт ковер, принесли бумагу, фломастеры
Велики привезли целый прицеп велосипедов для сдачи напрокат - днем свободных великов почти не было.
В час дня награждали киевские компании, которые страивают велоинфраструктуру для своих сотрудников. У победителей из 1000 сотрудников приблизительно 200 человек относительно регулярно пользуются великами. На каждом этаже оборудован душ, устроена охраняемая велопарковка. К слову, компанию основали датчане, привнесшие в Киев велотрадиции Дании
Публика подтягивается
Всех удивлял семейный велопоезд: есть места и для родителей, и для ребенка постарше, и для совсем маленького
Перекрытие улицы со стороны бульвара Шевченко
Кстати, в парке Шевченка одновременно проходил слет владельцев мотороллеров
Детский уголок работает! Тематика рисунков - мой город.
Новый ракурс на Оперный театр
Работала и кофемашина. А интерьвю у организаторов журналисты брали, просто сидя на поребрике: принесли несколько подушек. Решение очень классное - так лучше чувствуется Город
Мотороллеристы пронеслись мимо парадом с флагами
Были и дети на роликах
Еда! Стенды и раскладки товаров были установлены на разделительной полосе
Рисунков на асфальте множество
В ход пошел и канализационный люк
А это кварталом ниже на улице Хмельницкого - велопарковка у заведения. Пока в Киеве велопарковки только частные, однако в октябре должны быть уустановлены и муниципальные - возле театров, музеев, в парках
Главным же мероприятием стал велопарад по центру Киева, в этот раз дресс-кодом была красная одежда.
Девушки (и совсем немного парней) стартовали с площади Славы, проехались к Лавре, далее по Парковой дороге на Европейскую площадь и Крещатик, сделали круг через Прорезную и через площадь Льва Толстого приехали на пешеходную часть Владимирской
Самая юная участница велопарада
Заезд на Владимирскую
Участницы пробега финишировали у Дома учителя и обменивались впечатлениями
Немало было не только красивых девушек, но и стильных велосипедов
Владимирская гудела!
Не забыли и об общественном транспорте
Красная шапочка:)
После финиша начался небольшой концерт живой музыки
Грушевский строго поглядывает на развлекающуюся публику
Можно и перекусить
Кто-то устроился на тротуаре, подстелив подушечки или одежду
Были и показательные выступления школы танцев
Эксперты Асоциации велдосипедистов устроили и импровизированную мастерскую
Киев пока делает лишь первые шаги по развитию велотранспорта. На самом деле мероприятия больше организационные и малозатратные - велодорожки, велопарковки стоят весьма немного, требуется где-то ограничение скорости для машин, учет интересов велосипедистов при проектировании развязок. Сейчас, по оценкам ассоциации, в Киеве 300 тысяч владельцев велосипедов, однако выезжет в город регулярно 20-30 тысяч - инфраструктуры ведь практически нет. А перспективы огромные - уже сейчас на Моковскому мосту в часы пик проезжает и по 400 велосипедистов в час.