Итак, свершилось. Несколько лет музей электротранспорта располагался в коробках: здание Киевского завода электротранспорта, где он располагался, превращено в торгово-офисный центр. Ныне покойная Лидия Архиповна Ливинская долго ратовала за создание музея натурных образов - дабы были не только стенды и макеты, а настоящие машины. Спустя два года после ее смерти это произошло. Конечно, не все сразу - некоторые экспонаты собрали наскоро по депо, но некоторые действительно восстанавливали. Так что смотрим (все - на старой территории Дарницкого трамдепо), а дальше - работы непочатый край по наполнению. Во время мероприятия были представлены и новые трамваи киевского производства.
Глава КГГА Попов на открытии
И другие официальные лица
Общий вид
"Кобренок" - реконструкция Татры Т-3 с низкопольной секцией. Двери новенькие, вполне достойные
Корпус киевского трамвая с новым дизайном мордочки
Проекты трамваев
Идем внутрь. Панорама площади Победы
Вагончик:)
Один из стендов посвящен Лидии Архиповне Ливинской - на ее энтузиазме многие годы держался музей электротранспорта, она ратовала и за создание того, что открылось сегодня - музея натурных образцов.
Лидия Ливинская в Подольском депо, в время одного из памятных мероприятий, посвященных Куреневской трагедии
Еще один макет с трамвайчиками на базе детской железной дороги
Панорама фуникулера - ее собственно с верхней станции фуника и забрали
ЛАЗ 697 - туристическая версия, именно этот автобус исколесил едва ли не весь СССР, до сих пор на ходу
МТБ-82 - его восстановили из почти металлолома
Восстановили довольно достойно
А вот как вышлядел полтиник в депо-1
Трамвайный электровоз - в Киеве одно время было распространено грузовое трамвайное движение, терминал располагался на станции "Киев-Товарный"
Свежий троль, но интересная модификация - Шкода 14 ТрМ
Шкода 8тр и КТГ сзади. Задняя часть Шкоды переделана - донедавна она использовалась как техпомощь. Такие машины открывали движение в Крыму на трассе
Знакомый по скоростному трамваю и левому берегу Татра Т-6 ака Т-3М
А вот "Авиант" К-12.03 почему-то сошел за Киев-11. Но это разные модели
Румынский ДАК - такие машины не смогли покорить Подольский спуск, их использовали в основном на равнинных маршрутах, особенно на Троещине. Именно эта машина - первая в Киеве, специально сохраненная для музея.
Это вроде и не экспонат формально - но стоит здесь же. Поливалка киевского производства. В следующий раз я расскажу о той технике, которая еще есть в Киеве и достойна попасть в этот музей.