Вокруг новых скоростных электричек (так как по компоновке это всего по сути та же хорошо знакомая пригородная электричка, а не поезд в классическом понимании) наломано копий уже немало. Нужны ли такие поезда? Наверное, да, если нынешние пути позволяют ездить до 160 км/ч, что-то с такой скоростью перемещаться должно. Больше - уже нельзя, там другие стандарты. Оправдана ли цена? Да, хотелось бы ниже, но цена еще железнодорожная - между купе и СВ. Оправдана ли сидячая схема поезда для рейсов на такие расстояния? В дневном варианте вполне - ненавижу пассажиров спальных вагонов, дрыхнувших до полудня. К тому же вай-вай интернет для многих приравняет сидение в поезде к сидению в офисе.
Другой вопрос - а смысл тратить дневное время на поездку, по сути - полдня? Что для туристов, что для работающего люда это много, ночные поезда "заснул-проснулся в другом городе" куда более привлекательны. Их отменой пытались загнать публику на "Хюндаи", но вроде как по распоряжению яныка их оставили, но расписание колбасит до сих пор. Будет альтернатива ночных и дневных поездов - ок, посмотрим, что лучше. Правда, если в Украину на внутренние рейсы придут лоу-косты, еще большой вопрос, будут ли оправданы эти электрички. По идее, их удел - поездки на 100-300 км, Киев-Харьков - это уже с большой натяжкой, сам Колесников признал удобство этого рейса. А вот перспективные 6 часов до Одессы - уж простите, по трассе куда быстрей.
А теперь рассмотрим поезд с точки зрения пассажира - за что будут платить те, кто поедет. Кстати, сайт железной дороги предлагает в эту пятницу, 1 июня, из Киева до Львова всего 5 билетов на ночной 191-й, и то СВ, и больше 200 билетов на Хюндаи. А на следующую пятницу - 523 места в дневном поезде (всего в Хюндай влазит 579 пассажиров) и 200 билетов в 4 ночных поездах.
На всякий случай напоминаю об авторском праве на фото - использование их с этого поста без разрешения автора, т.е. меня, запрещено, особенно в коммерческих целях.
Корейская электричка на вокзале в Киеве
Кабина вполне современна. Вообще весь состав напоминает увеличенный в размере евротрамвай, а также рельсовые автобусы
Проводников в обычном понимании нет - есть стюарды, один на 2-3 вагона. При посадке билеты проверяют посадочные бригады на вокзалах
У парня были свои 15 минут славы. Он - выпускник железнодорожного техникума в Киеве, год отработал на обычных поездах. В руках - планшетник, где в специальной программе протисаны места, что где занято
Ждем Колесникова на вокзале, долго ждем. Некоторая публика фоткается с микрофонами аки с достопримечательностью
Глядя на поезд Киев-Астана, думаем, что нас повезут таки на нем и очень далеко
Первой фразой Колесникова была весть, что ночные поезда возвращают. Сказал он это с кислой миной и ссылаясь на распоряжение Президента.
Общение с вице-премьером продолжается в поезде на ходу, также был и глава Укрзализныци Козак - в общей сложности они нас «развлекали» часа полтора из пяти всей поездки
Собственно Козак, рассказывал о тысячах реконструированных километрах
Как раз в это время на мониторе показывает 160. Ближе к Киеву в основном 140
А теперь собственно поезд. Внешние двери автоматические сдвижные
Выдвижная подножка - все это очень напоминает винницкие трамваи из Цюриха, оборудованные и кнопками открытия дверей, и выдвижными подножками.
Идем в салон, мы в тамбуре. Двери в салон прозрачные
Открываются нажатием на кнопку, закрываются автоматически
Салон 2-го класса
Вид уже изнутри, слева - этажерка для багажа
«Обжитый» салон мало отличается от «Столичных экспрессов» и даже обычных электричек, если по компоновке. Но в отличие от электричек окна и сидения не совпадают - т.е. вы можете оказаться и у окна, и у глухой перемычки. Это неудобно и в контексте вешалок - они очень маленькие и стоят на перемычках между окнами - всем не достанется, по крайней мере, чтобы удобно. Итого за 300-600 грн вы будете сидеть как в обычной электричке в обнимку с верхней одеждой.
Для каждого пассажира - выдвижной столик, подстаканник и подставка для ног. Сидячие вагоны с откидными столиками помню еще в середине 1990-х на локальных линиях ЮЗЖД - так что ни разу не новинка.
Над сидениями четко указано, где чье место, за сидушку у окна уже можно не драться
Под потолком - мониторы для видео с показом скорости
Часть пассажиров - студенты жд вузов
Идем в первый класс - визуальные отличия небольшие. Главное - сидения 2+2, а не 3+2
Первый класс отличается сидениями шириной в 50 см против 45 см во втором и более развитыми подголовниками
В подлокотники вмонтированы точки подключения наушников
Во втором классе розетки 220 стоят на стенах через купе, в первом классе - между сидениями, на каждого по розетке
Стеллаж для багажа здесь побольше
Обследуем бар - он в 3-м вагоне. Девушки ехали впервые, сначала были радостны
Час прошел - еще не все уловили удобство бара
Ассортимент бара
Пиво - 10-12 грн, к 4-му часу поездки его уже не было вообще
Меню. Обслуживает субподрядчик, не УЗ
За 40 грн предлагают еду, которую можно включить в стоимость билета. Это бутерброд, салат, соус и вроде еще напиток
На втором-третьем часу пассажиры поняли, что ехать долго и скучно. К тому же, журналистов было два вагона, а еще где-то 5 было заполнено студентами-железнодорожниками. Пиво по 10 грн вполне доступно - и тут началось! Очередь была человек по 15-20 в две стороны, двери при входе в бар были стабильно открыты, их ремонтировали.
Переходы между вагонами напоминают трамваи и позволяют официантам возить из вагона в вагон тележки
Двери на выход по идее открываются кнопками изнутри, как в винницких/цюрихских трамваях.
Много дает светлая обшивка тамбура. А вот на кнопку открытия площадки для низких платформ можно наступить - и она откроется. У нас-то в тамбурах тусить принято, а не тупо сидеть всю поездку, как это делают послушные корейцы. Здесь жизнь бурлит!
Имеются огнетушители
Коридор в 1-м вагоне, в каждом - по два туалета
Туалет - штука важная. Здесь он вакуумный, на станциях не закрывается
Есть гигиенические накладки
Кнопка слива
Элеткроника-электроникой - но запираться в туалете придется обычной защелкой. Снаружи есть индикатор "занято-свободно", который выводится и в салон
Урны очень малы и неочевидны. Впрочем, ныне в стране с урнами напряженка, все в тренде
Спустя почти 5 часов мы во Львове
Здесь тоже действо
"Паравоз" под дебаркадером
Сцепка напоминает метрополитен и трамваи
Тележки были усилены и подогнаны под нашу колею, хотя все моделировалось на компьютере, заранее их в Украине не обкатывали
Действо закончилось довольно быстро
А поезд вскоре уехал обратно
И как не показать украинский аналог, построенный на Крюковском вагоностроительном заводе в Кременчуге. Те же 9 вагонов, скорость - до 200, мест для сидения на пару сотен больше.
И видео крюковского поезда
Click to view