Трамвай в Мюлузе (Франция)

May 19, 2012 05:48




Обращаем внимание на размеры пространства, выделенного для трамваев, и оставленного для автомобилей. В других местах города были устроены трамвайно-пешеходные зоны вовсе без автомобилей.

И небольшая статья, авторы Александр Елагин, Алексей Черников.
В семействе трамвайных городов - очередное пополнение. Новым его членом стал город Мюлуз (Mulhouse) во французском Эльзасе. Строительные работы заняли менее двух лет: они были начаты в августе 2004 года, а в субботу 13 мая 2006 года первая очередь трамвая была открыта для работы с пассажирами. Впрочем, за этим открытием через неделю должно последовать ещё одно, официальное и на высшем уровне: в торжественной церемонии 20 мая помимо мэра города и депутатов парламента примет участие сам Президент Французской республики Жак Ширак. Столь высокий уровень предстоящих мероприятий наглядно демонстрирует, что французские политики понимают всю важность городского электротранспорта, в первую очередь - рельсового, для повышения жизненного уровня своих избирателей. Надёжный и эффектно выглядящий трамвай также повысит туристическую привлекательность Мюлуза, расположенного в одном из самых интересных регионов Европы.

Протяжённость уже построенной сети, состоящей из двух пересекающихся линий, сейчас составляет 12 км, на которых действует 24 остановочных пункта. К 2010 году протяжённость сети должна быть доведена до 20 км. Как планируется, городские трамвайные линии станут частью системы "tram-train", соединяющей Мюлуз с близлежащими городами с использованием существующей железнодорожной инфраструктуры (в частности, линии Mulhouse-Kruth).

Подвижной состав мюлузского трамвая представляют вагоны Alstom Citadis, общим количеством 27 единиц. В ближайшие месяцы движение по всей уже построенной сети будет осуществляться с тактом 12 минут, а в перспективе намечается сократить интервалы до 6-8 минут. Для работы в режиме "tram-train" планируется дополнительно приобрести 12 вагонов Siemens Avanto, способных работать как на городских трамвайных сетях с напряжением в контактной сети 750 В постоянного тока, так и на железнодорожных линиях, электрифицированных 15/25 кВ переменного тока.

Стоимость строительства всей 20-километровой трамвайной сети составит 340 миллионов евро или 17 миллионов за километр. Сюда включены все затраты на строительство путей, депо, центра управления, прилегающих дорог и прочей городской инфраструктуры, а также закупка подвижного состава. И всё равно это оказывается выгоднее строительства городского хайвея, километр которого обходится в 30 миллионов евро, сообщает официальный трамвайный сайт. Строительство трамвая финансировалось в основном за счёт налога на частные и общественные компании с числом работников более 9, а также из региональных и государственного бюджета и бюджета Евросоюза.

Немаловажным является и тот факт, что сооружение линий трамвая способствовало и украшению города, и улучшению его экологии: вдоль линий было высажено около тысячи деревьев, а пути на многих участках (примерно 80% протяжённости, исключая узкие улицы центра города) уложены по технологии "зелёная лужайка", где рельсы практически незаметны на фоне газона.

трамвай, мировой опыт

Previous post Next post
Up