Jan 29, 2012 02:09
Какой смысл кататься по городам? Ведь можно спокойно тупить в своем, пить пиво у ларька или в кабаке, иногда ездить в отпуск куда подальше, еще, к примеру, родственники в провинции - и... усе! А остальная картина мира - из СМИ. Такова классика жанра для офисных хомячков, но это только новое поколение - хомяки, жирные, откормленные, живут и размножаются ровно столько, сколько есть совок. Это чтобы не углубляться - при царе хомячков, не уползающих далеко от своей норы, было не меньше.
Зачем изобретать велосипед, если десятки моделей уже продаются в супермаркете? Нужно только прийти, увидеть, а дальше - или купить, или изучить, скопировать, улучшить. Так и здесь: в крупнейшей в Европе стране, где полтысячи городов и пару десятков тысяч населенных пунктов, уже все придумано. Даже не выходя за границ, лучший опыт уже есть. Передовики уличного дизайна, общественного транспорта, туристической инфраструктуры и градостроительства скрываются среди одинаковых по шрифту надписей на карте страны.
На третьем, пятом, седьмом десятке городов начинаешь замечать закономерности, появляется статистическая выборка и экстремумы. Становится очень объективно видно, где власти работают, а где нужно гнать в шею. Где при всех проблемах у людей позитивный настрой, а где общественная депрессия, сидя на мешке денег. Думаете, туристически привлекательный город только тот, где согласно кадастра памятников архитектуры их больше? Ни разу! А Киев лучший во всем в Украине? - Тем более! Ему могут дать фору даже райцентры очень во многом!
Есть должности, на которые нельзя брать людей, которые не видели далее своей норы. В первую очередь это мэры, главные архитекторы, хотя бы часть местных депутатов. Иначе местечковость и тупизм имеют большие шансы перейти к стадии маразма.
город,
cities,
будущее