125 лет бензиновому автомобилю

Jan 29, 2011 22:50




29 января 1886 года немецкий изобретатель Карл Бенц получил патент на бензиновый автомобиль - так гласит официальная история. Кажется, что сложно назвать иное изобретение, которое бы так радикально изменило облик городов - широченные проспекты, развязки... С другой стороны, и до автомобилей были улицы, тротуары появились еще в Древнем Риме, развязки... - так всевозможные виадуки и мосты тоже были до автомобилей. Так чему же 125 лет?

Колесо изобрел не Карл Бенц, не он и изобрел первый самодвижущийся экипаж, без лошадиной или иной животной тяги - в его времена уже сотни паровых автомобилей кое-как передвигались дорогами Европы. К началу ХХ-го века паровые автомобили были уже вполне надежны и быстры - именно благодаря надежности грузовики и тракторы дольше всех оставались паровыми, а ж/д паровозы разгонялись и до 200 км/ч. Тогда же массово (!!!) строились электромобили.

Карл Бенц не построил и первый бензиновый автомобиль - только официальная автомобильная история называет 416 (!!!) человек, построивших независимо подобный агрегат. Конечно, ведь уже были и бензиновые двигатели, и экипажи, куда их можно поставить. Но роль Карла Бенца все же велика - он поставил автомобиль, нет, не на конвейер, это заслуга Форда, - на прилавок! Именно Бенц первым успешно превратил изобретение в продукт. Чему немало помогла и его жена Берта Бенц, отправившаяся с малолетними сынами в рекламный автопробег тайком от мужа - это в тему женщин-водителей.

Но бензиновый автомобиль изменил не только облик городов - в первую очередь он стал одной из основ общества потребления. Не сразу - на заре автомобилизации в нем видели огромное преимущество. Увидеть мир, расширить границы! Однако вскоре...

Элемент престижа. Эпопея началась почти век назад, но до сих пор считается, что чем дороже, тем круче. Ну т.е. это касается не только авто, но здесь очень ярко. Цены на нефть. Бензин. Заложено в цену товаров. Итог - цены на нефть как элемент геополитики.

При том, что в городе, если подсчитать общие затраты ресурсов, много более оптимальным является общественный транспорт. Дорогая машина чаще всего не есть самая лучшая по объективным критериям. И что-то мне подсказывает, что в "заначках" нефтяных концернов спрятаны патенты на дешевые и легкие аккумуляторы для автомобилей...

автомобиль

Previous post Next post
Up