Оригинал взят у
powersport68 в
Книга. Информация. Уже неоднократно в своем журнале я писал о том, что планирую издать книгу, в которой будут представлены мои взгляды на тренировочный процесс в пауэрлифтинге, а так же на возможность использования этого вида спорта в качестве средства достижения «физкультурных» целей.
И вот на сегодняшний день все предварительные согласования с типографией закончены, и в понедельник уже начнутся практические работы по верстке и оформлению издания. Ориентировочно книга выйдет в свет в первой половине октября тиражом 300 экземпляров под названием «Пауэрлифтинг. Индивидуальная система спортивной подготовки».
Честно говоря, я не придавал и не придаю книгоиздательству как одной из линий проекта Powersport68 значительного коммерческого наполнения, однако работа типографии стоит денег, а потому распространяться книга будет не бесплатно, а по цене, покрывающей издательские и прочие расходы. Полагаю, это будет понято потенциальными читателями.
А теперь мне бы хотелось немного сказать о самой книге, к написанию которой я шел достаточно долго, потому что искал для себя ответы на вопросы: зачем, для кого, и насколько актуальна она будет сегодня? Ведь большинство из нас могут воспользоваться интернетом при поиске необходимой информации, чтобы правильно и разумно организовать процесс самосовершенствования в силовых видах спорта.
Чтобы ответить на эти вопросы мне пришлось изрядно потрудиться, и его результатом стало выявление мной одной из ведущих проблем современной педагогики в сфере массовой физической культуры и спорта - проблемы возможности моделирования обычным человеком, непрофессионалом, собственной системы спортивной подготовки в силовых видах спорта.
Именно об этом и будет рассказано в книге, которая состоит из введения, двух частей, заключения и библиографического списка.
Во введении изложена основная проблема, рассмотрению которой и посвящена книга. Я постарался максимально развернуто обосновать актуальность ее написания, а также определить цель и задачи, которые будут достигаться и решаться в ходе повествования.
В первой части «Точка зрения» читателю предлагается познакомиться с проведенным мной анализом и педагогической периодизацией процесса развития силовых видов спорта. Будут определены ведущие педагогические принципы и наиболее актуальные общенаучные подходы к моделированию индивидуальной системы спортивной подготовки в силовых видах спорта на примере пауэрлифтинга, уточнены наиболее важные для этого вида спорта психофизиологические основы.
Все это будет представлено таким образом, что каждый читатель сможет самостоятельно разработать собственную систему спортивной подготовки в силовых видах спорта, а ее общая педагогическая модель будет наглядно продемонстрирована.
Не пытаясь расхваливать и себя как автора, и книгу, как собственный продукт, замечу, что такого вы не найдете ни в одном издании по силовым видам спорта, если только не обратитесь к диссертационным исследованиям.
Обычно в массовой литературе ограничиваются практическими рекомендациями по отдельным аспектам тренировочного процесса, а вот до объединения всего в единую систему как-то «руки не доходят».
Я же хочу представить вниманию читателя не только практическую, но и теоретическую (концептуальную) часть тренировочного процесса в пауэрлифтинге с целью показать, как можно смоделировать систему спортивной подготовки лично для себя. Надеюсь, что отзывы читателей покажут, насколько у меня это получилось.
Во второй части «Система и ее «двигатель» проводится анализ современных технологий подготовки в пауэрлифтинге, по итогам которого читателю будет представлена разработанная и апробированная мной технология подготовки спортсменов-пауэрлифтеров как процессуальный компонент индивидуальной системы спортивной подготовки.
Замечу, что технологичное (поэтапное) рассмотрение тренировочного процесса в пауэрлифтинге тоже весьма большая редкость.
Из того что я читал по этому вопросу, только работы Б.И. Шейко, Л. Симмонса и Ф. Хетфилда могут «похвастаться» целостным охватом процесса подготовки в пауэрлифтинге, но эту целостность в них нужно еще увидеть и понять.
В книге «Пауэрлифтинг. Индивидуальная система спортивной подготовки» разработанная мной за годы тренерской деятельности технология подготовки спортсменов - пауэрлифтеров с педагогической точки зрения представлена более четко, что облегчит ее применение на практике.
Кроме этого, во второй части будет рассмотрена техника выполнения соревновательных упражнений пауэрлифтинга, готовые тренировочные планы, предназначенные для спортсменов различного уровня, тренирующихся в рамках предлагаемой мной технологии, а также дана информация о способах регулирования массы тела при занятиях пауэрлифтингом.
В заключение книги в обобщенном виде представлены ее основные положения.
Библиографический список содержит порядка пятисот литературных источников, которые для вдумчивого и интересующегося читателя будут весьма полезны.
Безусловно, эта книга не была написана единовременно. Ее появлению предшествовала достаточно серьезная работа, основные ее положения и результаты моих изысканий выносились на обсуждение в качестве докладов на региональных, всероссийских и международных научно-методических и научно-практических конференциях начиная с 2006г. Вот некоторые из них:
-«Теория и практика инновационного обучения и воспитания» (Мичуринск, 2006);
-«Совершенствование педагогического процесса по дисциплине «физическая культура» в условиях реформирования Российского образования в высшей школе» (Саратов, 2008);
-«Актуальные проблемы преподавания гуманитарных, естественнонаучных и математических дисциплин в школе и вузе» (Мичуринск, 2009);
-«Проблемы менеджмента коммуникаций: от теории к практике» (Мичуринск, 2010);
-«Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры в высших учебных заведениях Минсельхоза России» (Тюмень, 2010);
-«Актуальные проблемы, механизмы и перспективы развития физической культуры в высших учебных заведениях Минсельхоза России» (Иркутск, 2011);
-«Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в высших учебных заведениях Минсельхоза России» (Саратов, 2012).
Основные идеи этой книги были внедрены мной в практику работы со спортсменами различного уровня, при этом положительные результаты приносила как очная, так и дистанционная (он-лайн проект дистанционного тренинга Powersport68) формы спортивной подготовки в пауэрлифтинге.
И вот теперь, проделав столь значительный объем работ, сегодня я могу сказать, что в этой книге с научной стороны впервые:
-предложена историко-педагогическая периодизация развития силовых видов спорта;
-представлены теоретические основы моделирования индивидуальной системы спортивной подготовки в силовых видах спорта на примере пауэрлифтинга, и выявлены закономерности ее моделирования;
-разработана педагогическая модель индивидуальной системы спортивной подготовки в силовых видах спорта на примере пауэрлифтинга;
-проведен анализ современных технологий спортивной подготовки в пауэрлифтинге;
-представлена разработанная и апробированная мной технология подготовки спортсменов-пауэрлифтеров.
Кроме этого книга несет в себе теоретическую значимость, т.к. в ней:
-определена возможность взаимодополняемости общенаучных подходов к моделированию индивидуальной системы спортивной подготовки в силовых видах спорта;
-систематизированы педагогические и психофизиологические основы индивидуальной системы спортивной подготовки в силовых видах спорта на примере пауэрлифтинга, теоретически обоснована педагогическая модель данной системы.
С практической стороны в книге:
-дано описание структурных компонентов модели индивидуальной системы спортивной подготовки на примере пауэрлифтингав;
-произведен отбор педагогических форм и способов тренировочной деятельности, психофизических и педагогических средств обучения и воспитания, психофизиологических и педагогических методов обучения, воспитания и тренировки в пауэрлифтинге.
-разработана технология подготовки спортсменов-пауэрлифтеров, которая может быть внедрена в практику спортивной подготовки любителей силовых видов спорта.
Конечно, всегда найдутся читатели, которые подвергнут сомнениям всю книгу или ее части. В этом нет ничего страшного, в конце концов, у каждого есть свое мнение, личный опыт и знания, однако именно для таких сомневающихся, я хотел бы сказать, что прежде чем делать окончательные выводы, обратите внимание на то, что достоверность и обоснованность информации, предлагаемой в этой книге, обеспечена использованием основных положений общенаучных и педагогических подходов, а также применением различных методов научного исследования, подтверждающих эффективность проведенной работы.
Теперь немного о стиле изложения материала. Не скажу, что книга читается легко и непринужденно. Если читателю нужны увлекательные истории из серии «как я добился успеха в выманивании денег у людей за свою методику», то это не ко мне.
Конечно, я попытался максимально упростить многие вещи, сделать стиль изложения более легким и менее научным. Где-то это получилось, где-то нет, судить не мне, а тем, кто приобретет и прочитает мою работу. Однако я уверен, что эта книга будет полезна всем, потому что построена не только на вопросе «почему», но и на вопросе «как», чтобы человек, прочитавший ее, мог выбрать путь в совершенствовании собственного тела, а, возможно, и в достижении спортивного результата.
И в заключение, хочу сказать, что если у кого-то возникли какие-либо вопросы или предложения, прошу присылать обращения с пометкой «Книга» в личные сообщения или на почту проекта Powersport68:
Всем удачи и эффективного тренинга!