Проблемы православия

Jul 11, 2010 22:14

Главной проблемой является то, что удушливый римский дух бюрократии и формально-юридического подхода коснулся и его, хотя и в несколько меньшей степени чем католицизма. Это то самое марксово "отчуждение", на римский характер которого (в следствие многоуровневой бюрократической машины) прямо указывает в своих работах Эрих Фромм.

Вспомнился Даниил Андреев:
http://rozamira.org/rm/rb/rb12.htm

То, что есть - и то, что до Помория
Прошумело словом "Третий Рим",
Для чего под вьюгами истории
И поднесь таинственно горим.
Но слилась в надменном слове том
Искони в нас дремлющая цель
С сатанинской ложью о благом
Самодержце градов и земель.

http://www.argumenti.ru/culture/2009/11/42149/

Наверное, ветхозаветный Яхве ближе Богу Ивана, гневливый библейский бог, карающий, «грозный». Сейчас есть исследование, где написано, что Грозный буквально реализовывал библейские казни, которые он выбрал из книги Давида. Давид, преследуя врага, велел истребить и семью его, и скот, и собак, и овец. Иван был образованный человек, и он воплощал подобные казни, чувствуя себя библейским царем. Когда боярин попадал в опалу, истреблялись и его крепостные, и ближние, и коровы, и кошки, и куры... все это опальное место ветхозаветным гневом должно было быть выжжено. А Бог Филиппа - новозаветный Христос. «Прощай врагов»... Я нашел в писаниях Грозного потрясающую фразу: да, как человек я грешен, а как царь я праведен. То есть он осознавал как человек, что совершает преступления, но считал, что эти преступления необходимы царю. Еще шажок - и можно счесть, что только грешный человек и может быть праведным царем! А у Филиппа была одна правда, Христова правда - не может грешный человек быть праведным царем.

Андреев пишет, что созданный тогда национальный дух так и витает над нашей страной, омрачая нашу жизнь.. Да, можно говорить что иные европейские короли были не лучше, чтож, значит и над ними летает темный дух.
Previous post Next post
Up