Отрешенность и Любовь

Feb 03, 2006 22:01

Опять захотелось скопировать к себе (http://chakravarti.livejournal.com/61940.html):
"Важнейшим отличием живого существа от Бога, проистекающее из его пограничной природы, состоит в том что обладая некоторой "свободой воли" оно способно попадать под воздействие внешней энергии, той что можно обозначить индийским понятием майи-шакти. Внешняя она в том смысле, что не обнаруживается там где Бог обнаруживает свою сущность. Индусы выражают это так -"Забывшее Кришну живое существо извечно обращено вовне, поэтому майя ввергает его в сансару, заставляя страдать"(Чайтанья-Чаритамрита).
Действуя с желанием получить результат живое существо все глубже связывает себя с иллюзией. Но действие без желания результата хотя и освобождает, но не дает никакой позитивной цели, сохраняя опасность попадания под власть иллюзии. Поэтому необходима МОТИВАЦИЯ парадоксальным образом превосходящая по силе желания обрести любой результат, причем не только до, но и после освобождения от власти майи.
Поэтому когда Джива говорит "становится очевидна бесплодность знания не связанного с бхакти, и деятельность не ведущая к ней" он по сути говорит то же что и ап. Павел говорящий о людях "не имеющих любви".

Именно в запредельности мотивации дающей прямой выход и устойчивое удержание за пределами мировой иллюзии суть того что имеется ввиду под термином "любовь"."

освобождение, индуизм, майя, иллюзия

Previous post Next post
Up