Ситуация совершенно безнадёжна,

Jul 22, 2013 09:48


Каким бы религиозным путем человек не шел, какие бы книги не читал, какие бы практики не выолнял, рано или поздно он оказываешься лицом к лицу с прямым фактом, что "Все безнадежно". Не в том смысле, что все плохо, а именно в смысле "отсутствия надежды". Все надежды, которые мы когда-либо питали, и которые еще только можем питать, не приведут нас ни к чему, просто потому, что под ними нет реальной основы, потому что все они укоренены в выученных нами фантазиях. А когда нет основы для надежды, тогда нет основы и для страха. И рано или поздно человеку, который готов идти до конца, придется с этим столкнуться.

Чувство единения, слияния в одно целое не может быть основано на физическом действии, таком как участие в церемонии. Чтобы стать одним целым с реальностью, необходимо оставить надежду стать одним целым с реальностью. Иными словами, я оставляю надежду на существование «этого» и «того». Мне со всем этим не разобраться. Я оставляю надежду. Мне всё равно, существует ли «это» и существует ли «то», я больше не надеюсь. Эта безнадёжность является началом процесса реализации.

...

Ситуация совершенно безнадёжна, абсолютно безнадёжна. Мы не понимаем - и не имеем возможности понять - вообще ничего. Бесполезно что-либо искать, чтобы разобраться в этом, чтобы сделать открытие, потому что, в конце концов, никакого открытия нет - если только мы сами его не выдумаем. Но если мы сфабрикуем открытие, со временем мы перестанем радоваться ему. И даже если оно принесёт нам процветание, мы будем знать, что обманули самих себя. Мы будем знать, что это была тайная игра между «мной» и «этим».

Итак, начальный этап безумной мудрости Падмасамбхавы - это оставление надежд, полный отказ от надежд. Никто не будет вас утешать, никто не собирается вам помогать. Все попытки найти отправную точку безумной мудрости или логику, которая позволила бы её обнаружить, обречены на провал. Основы нет, а значит, нет надежды. Если уж на то пошло, страха тоже нет, но нам лучше не говорить об этом слишком много.

...

Вопрос: Если нечего терять и нечего обретать, зачем продолжать учиться? Почему бы просто не отдохнуть за бутылкой пива?

Ответ: Это само по себе является актом надежды и страха. Если вы просто расслабитесь с бутылкой, говоря себе: «Ну, теперь всё в порядке - нечего терять, нечего обретать», - это действие само по себе будет наполнено надеждами и страхами. [Это попытка выйти из положения], но выхода у вас нет.

Видите ли, безнадёжность и бесстрашие - это не освобождение, а ещё большее пленение. Вы уже попали в ловушку духовности. Вы создали своё собственное духовное путешествие, вы в плену у него. Это другая точка зрения.

Вопрос: Значит, это как принятие?

Ответ: Нет, я бы не сказал, что это нечто философское, вроде принятия. Это более отчаянное действие, чем принятие.

Вопрос: Отказ?

Ответ: Отказ имеет оттенок отчаяния. Когда вы отказываетесь, вам не просто предлагается оставить надежду - вы вынуждены оставить её.

Вопрос: Кажется, игра «да» и «нет» на своём поле боя - это путь, поскольку от неё не уйти.

Ответ: Я бы не сказал, что эта игра - путь, поскольку она порождает определённую надежду.

Вопрос: Но ведь другого поля боя нет?

Ответ: Да, это безнадёжно.

Чогьям Трунгпа. "Безумная мудрость".

Исходная запись была опубликована в журнале на DreamWIDTH:
http://quest4sanity.dreamwidth.org/119276.html
Previous post Next post
Up