О реинкарнации

Sep 11, 2012 12:44


В Тибетском буддизме (Ваджраяна) существует такое понятие "тулку". Оно означает, что данный человек является перевоплощением какого-то ранее умершего человека (является его тулку). Помнится, когда подобная информация только появилась в Советском Союзе, она вызывала довольно живой интерес у "недоразвитой части населения" (С), к которой принадлежал в том числе и я. Но потом, когда стало понятно, что все эти разговоры - не более чем профанация и фантазии эзотерически-возбужденного ума, интерес к ней несколько поугас. Однако к тому времени Гюрджиев сделал уже свое "черное" дело - занозу он мне в мозг засадил основательно. Так что хочу таки эту тему поднять вновь.

Когда мы пребываем в практике самадхи-медитации, рано или поздно мы оказываемся перед Тишиной, или как ее еще называют Пустотой. Описать ее нельзя, качеств у нее нету, кроме одного - она существует. Все мысли исходят из этой Пустоты и в ней же растворяются. Некоторые называют ее Дао, другие Богом, но, как ни назови, сути это не меняет.

Так вот, по мере практики, когда становится видно, что одни и те же мысли не просто долго живут, а каждый раз растворяются и заново воссоздаются, тогда приобретает смысл идея о существовании так называемых "вассан" - тонких склонностей ума. Эти вассаны, сами не будучи еще мыслями, как матрица стимулируют появление всех мыслей, которые проявляются в осознавании. В йогической традиции медитации отношение к ним точно такое же, как и ко всем остальным мыслям - осознаем их, пока они не растворятся в Пустоте. Такая стратегия ведет к Мокше (полному освобождению). Полное разрушение всех вассан приводит к остановке ментальной деятельности и, как следствие, к смерти. Не случайно многие йогические учителя заканчивали свою жизнь из-за рака или диабета. Мысли постепенно прекращались, тело начинало разрушаться, но ни малейшего беспокойства по этому поводу они не испытывали.

Но не так обстоит дело в Буддизме Махаяны (и Ваджраяны). Махаянщики сказали "прекращению игры" свое громкое "Нет!" и решили поставить вассаны себе в услужение. Как? - А просто за счет того, что именно вассаны фактически являются теми генами, на основании которых "штампуется" душа человека. То есть, после разрушения физического тела так же разрушается грубая ментальность, страсти и мировоззрение человека - все, что он знал, думал, хотел и т.п. Но вот тонкие склонности в виде вассан остаются, и при рождении нового человека тот оказывается их наследником. Какой именно комплект вассан он получает, и какими путями - это отдельная тема, пока от меня закрытая. Могу только предполагать, что тут замешаны интенции других людей и телепатия (которая для меня давно является фактом, а не домыслом).

Ну, а дальше происходит следующее. Ребенок с неокрепшим умом еще не способен реализовать всю мощь, заложенную в вассанах, лежащих теперь в основе его мышления, хотя уже и проявляет их (в том числе и телепатически). С помощью этого факта таких детей и находят. Но чтобы вассаны заработали в полную силу он должен получить образование и наработать жизненный опыт. Кроме того, развернуться в полный рост им часто мешает влияние внешних обстоятельств. Опять же, животные программы (инстинкты) тоже никто не отменял. Существует огромное количество факторов, которые позволяют и, наоборот, запрещают проявиться тем или иным вассанам. В этом смысле каждый человек представляет собой огромный айсберг, от которого всегда видна лишь небольшая вершина.

Дальнейший сценарий жизни человека зависит от того, есть ли в его комплекте вассан склонность к самопознанию. Если нет, то помочь ему может только учитель. Если же есть, то рано или поздно такого человека развернет в сторону духовного (религиозного) или магического поиска. Разница между первым и вторым заключается в отношении к своему "я". В случае "духовного" происходит растворение личности в безличностном, а в случае магического личность остается незыблемой. В четвертом пути первый человек называется "Номером 6", а второй "Номером 5". Случай, когда человек застревает на уровне магии называется там Неправильной кристаллизацией.

То есть оба случая способны к реинкарнации. Тогда возникает вопрос: "Каким образом Махаяна, не разрушая игры, умудряется избежать ловушки ложной кристаллизации?", - ведь Махаяна разбирается с вассанами не менее бескомпромисно чем йогическая традиция. Разбираться-то разбирается, вот только не со всеми. На некоторые она смотрит как на священную корову. Что-то мне подсказывает, что здесь замешана их пресловутая Бодхичитта (в ее абсолютном аспекте). Вобщем, здесь еще копать не перекопать.

Посты около данной темы:
http://quest4sanity.livejournal.com/80660.html
http://quest4sanity.livejournal.com/104333.html

йога, буддизм, четвертый путь, размышления

Previous post Next post
Up