ПЭ - послесловие и благодарности

Aug 08, 2013 01:09

Во многом для меня лично эта игра стала прорывом.
Я сыграл двух полноценных, законченных персонажей. Я играл эпику, историю взлетов и падений, потерь и находок.

Но чувства до сих пор у меня очень смешанные и - горькие.
Поэтому я пишу не просто благодарности, а это послесловие.

До момента попадения в плен в Ангбанде у меня было ощущение, что меня не просто несет по сюжету - тащит по нему мордой, невзирая на мое желание.
Я случайно встретился с Лютиэн. Случайно прошел в Дориат именно так и именно тогда. Ох уж эти игровые случайности...
Меня никто не толкал на эту историю, не было никаких договоренностей "сыграть именно так",
Я называю это текстостремительностью - характерной особенностью игр именно по Толкиену. Моя, и не только моя практика показывает, что чем лучше свободносюжетная игра по Толкиену - тем чаще там происходит своеобразная "магия игры", и случайности складываются именно "по тексту".

К сожалению, у меня сложилось впечатление, что часто на этой игре со стороны мастеров работал страх "только бы не как в книге!".



Уже после игры я сложил мозаику. Мне сказали - Ангбанд сам хотел "отправить Сильмарилл". Но вместо того, чтобы дождаться нас, решили иначе. Это было сделано как раз тогда, когда мы уже шли в Ангбанд - и мастера знали, что мы туда идем.
Так появилась доставка волка дрезиной в Дориат.

Как бы ни был чист и хорош эльф, которому вложили в руку Сильмарилл - он был лишь инструментом игры мастеров с игротехниками.
В попадении Сильмарилла в Дориат не было ни капли игроцкой работы, игроцких решений и игроцких действий.

При заявленной игре "про эпику" возможность одного из самых эпических событий была слита подчистую.

Мне как Гилиаду был дан "выбор Моргота" - когда один з вариантов верен, другой же - полностью проигрышен. Нам не было дано даже возможности взять Сильмарилл и попытаться уйти - за нас решили мастера.

Потом мне было сказано - ты должен был взять Цветок, это обусловлено драматургией сюжета.
Увы мне, я думал как персонаж, а не как игрок. У персонажа не было ни одной причины выбрать Цветок - и множество причин выбрать Сильмарилл.
С момента Дориата и до самого Ангбанда почти все время рядом с нами были мастера. Никто, кроме Терн, не спросил, что мы собираемся добывать - и почему именно такое решение.
В конце концов, о Цветке информация у нас была смутная и противоречивая.

После того, как мы попали в плен, я почувствовал на своей шкуре, что такое "выпадение из игры". Ткань игры начала сопротивляться изо всех сил. Меня перестало переть по сюжету, как ранее.

Грустнее всего были долетавшие время от времени в вольных пересказах мнения мастеров по этому поводу. "Наказаны за жадность" (хоть потом меня и уверяли, что это было не про нас), "В вас было недостаточно отчаянья", "Надо было выбрать то, у чего меньше шансов оказаться Светочем - это была бы эстель".
Эстель - это когда ты сидишь в темнице, твоих товарищей жрут волки, и тебе никто - никто! - не поможет, но ты все равно надеешься. Вот это - эстель.
А выбрать то, у чего мало шансов оказаться тем, что тебе нужно - это называется просто глупостью и неумением думать.

Мне сложно что-то еще сказать по этому поводу.
Я не злюсь, я не обижен - мне грустно и неприятно. Потому что доиграть до конца мне лично удалось только благодаря Миришь-Лютиэн, и нашим беорингам. Спасибо им за это.
Я не предъявляю никому никаких претензий. Но считаю, что должен был высказаться по этому поводу.

Мне кажется, игра, заявленная как игра про северное мужество, все же была - как выразилась Лора - игрой про осаду Трои.
Личный героизм почти ничего не значил. Были герои - но не было Героя.
Он не был нужен. Не было востребован.

А теперь - благодарности.

Спасибо мастерам за то, что это все же была сильная игра.
Спасибо Шагги за то, что позвала меня играт к беорингам, за работу до игры и на игре. И отдельно - за замес с предложением выйти в игру сыном Хротгара.
Спасибо Миришь за Лютиэн. Это было потрясающе - играть с тобой.
Рандир (Холмский) - с тобой ужасно крутецки играть, ты заражаешь энтузиазмом и движняком :) Спасибо за побратима!
Берен (Тугушев) - родич, друг, князь. Я был рад идти за тобой в битву.
Морвен (Вирна) - извини, что таки не сложилось :)
Матушка моя Хирвен - самая классная мама :)
Амдир (Кир) - спасибо от Алдира. Я и мой брат дебил :)
Гильвен (Шерстка) - прости, что мало смогли поиграть с Алдиром.
Барахир и Эмельдир (Рингиль и КоЛенка) - вы просто лучшие!!!
Беоринги, все и каждый - спасибо вам. Вы были одной из лучших команд, с кем мне вообще доводилось играть. И пусть у нас было мало светлячков - но мы играли в сплошную, непреходящую эпику. Вы супер.

Дориат, Нарготронд, феаноринги, Гавани, люди Эстолада, Бретиля и Дор-Ломина - спасибо вам всем, мы все вместе создали этот мир.

Спасибо мертвятнику и Пустошам. Отдельно - за приведение меня в норму после окончания игры :)

И отдельное спасибо игротехникам Ангбанда. Вы были страшными как враги - и очень корректными как игротехники. С вами было здорово взаимодействовать.
А Моргот и правда получился очень страшный :)

рПГ

Previous post Next post
Up