Jul 20, 2014 02:16
Дорогие друзья, кто-то из вас будет удивлен неожиданно патетическим регистром нижеследующей речи. Я, вероятно, в первый и последний раз в жизни выражаюсь таким стилем. Но подобает.
Мне, вообще, очень тяжело все это писать, но надо.
Каждый день, встречая утро, открывая окно, крышку компьютера, открывая белый свет - мы видим одну и ту же ужасную картину. То, что не удавалось никому раньше, ни Троцкому, ни Гитлеру, то, что выглядело немыслимым для моих недавних предков, современников, для меня - происходит на живых глазах, как непрекращающийся кошмар. Поссорились и воспламенились адской ненавистью наши народы, созрела ненависть в сердцах наших людей, подняла свою уродливую голову нетерпимость, глухота, ярость и ожесточение к нашей стране.
Русские люди, российские граждане, интеллектуалы и интеллигенты, литераторы и доктора филологических наук в пламенном самозабвении изрыгают проклятия, измываются, с прерывистым дыханием бесятся на манер ракшасов или Передонова по поводу российского мира, цивилизации и государственности, они предрекают им погибель и делают это без всякой даже самой «странной любви», а с безграничным, чудовищным сладострастием и злобой.
Идет Гражданская война в моей родной стране, СССР.
У меня едва хватает сил дышать в этой инфернальной атмосфере.
Люди, прежде милые, сострадательные, интеллектуально богатые сыпят какими-то макабрическими уркаганскими выражениями, словно они выросли в вертепе разбойников - гаплык, кайло, повыкручивают ручонки; люди, рожденные в России и увезенные в детстве за границу, благословляют судьбу и родителей, за то, что те дали им будущее, не связанное с нашей страной. Люди исступленно призывают проклятия и беды на голову государства российского.
Я люблю нашу страну, восхищаюсь ей и предан ей. Я как завороженный и пораженный ужасом смотрю на эти демонические словесные пляски моих знакомых.
Для меня Россия - это все, что здесь есть. Это наш язык, в красоте и богатстве не имеющий равных. Это мои родители и дети, которым через несколько лет выходить за околицу домашней жизни - и что? - неужели дышать этим огненным газом ненависти к себе и своему миру-стране. Это духи предков, верно служивших нашей стране десятилетиями и столетиями.
Это реки и города, сады и степи. Мои школа и университет. Мир моих добрых друзей и знакомых, в готовности к дружбе, бескорыстию и взаимовыручке не знавших себе равных. Величественный мир непритворно добрых людей.
Это, скажу я вам, и государство российское - здание всего того опыта, стремлений, притязаний и порывов, которые владели сердцами моих предков и соотечественников, людей одной со мной культуры. Оно бывает право и неправо, бывает пристрастно и справедливо, бывает несдержанно и милосердно, бывает всяким, но это мое государство.
Идет, как я уже сказал, война. Гибнут сотни и тысячи бойцов и мирных обывателей, детей и пожилых людей, жителей наших земель и иностранцев, мирно пролетавших над нашим небом. Все жертвы и всех жалко.
В такой ситуации немыслимо вычислять вины и на счетах высчитывать, кого жальче. На войне гибнут все, кто оказался в ее дыхании.
В этой ситуации можно только встать на сторону. Не потому, что эта сторона правильная, а потому что ты (я) ощущаешь ее своею, и никакой другой у тебя (меня) не будет.
Моя сторона - российская сторона, и навсегда ею останется. С нашей страной я безоговорочно ассоциирую и присоединяю к ней судьбу свою и своих потомков. Пока мы живы, мы будем здесь. А после смерти, как поется, ночами росными в стволах твоих берез струиться будет кровь моя.
Вполне возможно, что прогнозы неприятелей сбудутся, и нашу страну ждут тяжелые судьбы. Но мы останемся в ней, и с радостью разделим любую ее судьбу, ибо Россия - это мы.
Это было последнее, что я написал о текущем историко-философическом моменте на долгое время вперед. Что бы ни случилось. Ибо этим я все, в основном, сказал, остальное частности.
Боже, спаси и сохрани Россию, даруй ей победу.
Аминь.