Мальдивы III. Люди.

Jan 14, 2011 22:18

Скучающий бармен. - Тропический ливень дружелюбия. - Ебанные русские.

Ну чего, чуваки, поздний вечер, я сижу в пляжном баре в окружении сплошных британцев, пью олл-инклюзивное пиво (Карлсберг, вполне ничего) и пишу к вам.

Я хотела запостить, наконец, стопицот райских фоток. Но текст неожиданно получился вовсе не райским, поэтому фоток будет гораздо меньше чем стопицот, а самый рай я снова оставлю на потом=)



В первый же вечер, когда багаж был получен, ужин съеден, а спать все не хотелось, я заметила свет чуть поодаль от своей веранды.

Что же, я пошла на свет и обнаружила почти пустой пляжный бар в темноте, с одиноким барменом (для справки: этот бар самый маленький и удаленный от центра из трех имеющихся пляжных заведений, он часто пустует, так что он мой любимый). Вот его фотография при свете дня.



Я выбрала безалкогольный коктейль, Чи-Чи, если вам интересно (кокосовый крем, сахарный сироп, ананасовый сок), и пила его весьма меланхолически, слушая шум невидимого в темноте моря. Одинокий бармен подошел, постоял, задал несколько вопросов, которые обычно задают здесь всем приезжающим: откуда, когда приехала, нравится ли здесь. Я была настроена поговорить.



Интерьер того же бара:)

Бармена зовут Джанака, он со Шри-Ланки, как все бармены в Мидхуппару. Я еще расскажу про национальную сегрегацию персонала, это очень интересно.

В общем, Джанака - мой любимый сервис-мен, я болтаю с ним почти каждый вечер. Буквально вот сейчас он не взял щедрых чаевых, а между тем он бесплатно дает мне сигареты и так же бесплатно наливает мне все, что я попрошу, а не только положенное по оллинклюзивному распорядку.

Про себя я зову Джанаку Скучающим Барменом. В нашей первой беседе я спросила, нравится ли ему здесь. Он сказал, буквально: «Нравится, но скучно, очень скучно». И рассказал мне свою историю.

У него на Шри-Ланке родители. Там он выучился на доктора, но через некоторое время его мама сказала, что эта работа не катит, и он перешел в турбизнес.

И вот Джанака уже два года как смешивает и смешивает без выходных коктейли на Мидхуппару, отчаянно скучает, и отсылает все деньги родителям на Шри-Ланку: там строят дом. Он мечтает заработать достаточно и вернуться на родину.

Вот его фотография.



У него есть смешная особенность: когда он слышит что-то смешное или занимательное он говорит-выдыхает «Ахахахаха». Это нечто среднее между смешком и возгласом «Ага». Чем занимательнее услышанное, тем длиннее «ахахахаха».

Мне сложно сдерживать сердечные порывы. Люди здесь очень, слишком искренне дружелюбны, и иногда мое сердце прямо переполняется таким же дружелюбием, и я опасаюсь, что эти эмоции заставят меня сделать или сказать что-то глупое или неправильное.

Например, в ситуации с чаевыми я очень сконфузилась. После долгих, и довольно искренних разговоров с Джанакой или с мистером Раджпакшей, шефом секьюрити отеля (о нем позже) я начинаю думать, что слишком эмоционально «впряглась», и это неуместно. После расчетливой Москвы без улыбок, просто какой-то тропический ливень эмоций. Это реально смущает.

И я все время чувствую себя какой-то особенной, хотя по здравому размышлению подозреваю, что это не так. Тот же Джанака, верняк, рассказывает свою историю всем, кто готов ее послушать.

С другой стороны, «открытое сердце», open heart, как назвал меня мистер Раджпакша, кстати, тоже шри-ланкиец - это ведь не плохо, правда?


Это лобби с большой софой, как раз той, на которой я валяюсь сейчас, подгружая свой пост.

Кстати, насчет плохого. Русские, ебанные русские. Когда я ехала сюда, я верила и надеялась, что все это осталось в Египте с Турцией. Хер там.

Это звучит по снобски, и, может быть, даже идиотски - ебать своих же, родных, национальных, но, но, но…

Я уже упоминала, что со мной прилетела куча жлобов с коровами, половина которых проследовала вместе со мной в Мидхуппару, а позавчера вот случился еще один заезд.

Джанака рассказал мне, что всю юго-восточную часть побережья с бунгало (номера 291-315, среди них и мой 300-сотый), руководство отеля отдало под русских. На второй или третий день моего пребывания здесь перед воротами в эту часть острова установили вот это -



Тут написано «Экзотическая деревня», если кто не понял. Буквально вчера пляжный бар с Джанакой зачем-то переименовали в «Экзотический бар» (на эту тему там была вечеринка с мохито), а по дороге в малый олликлюзивный ресторан (есть еще большой) установили указатели на русском:



Между собой персонал называет Экзотическую деревню “Little Russia”, маленькая Россия. И тут, о скорбь, я вижу ту же самую, АБСОЛЮТНО ТУ ЖЕ САМУЮ маленькую Рашу, в которую превратились Египет и Турция.

Вообще, конечно, это хорошо, что благосостояние нации растет, и русские уже могут позволить себе Мальдивы, но с другой стороны…

Лучше всего суть происходящего передал все тот же Джанака. После вечеринки открытия Экзотического бара, которая, кроме мохито, включала национальные Мальдивские песни и танцы под барабаны, он сказал мне: «They don’t like it here. У них были недовольные лица».

И я грустно объяснила Джанаке, что дело не в отеле, не в сервисе, и не в Мальдивских песнях. Просто русские, сказала я ему, не умеют радоваться, они не умеют улыбаться. Они годы и годы жили в борьбе, и это отшибло способность просто наслаждаться жизнью. Они все время сравнивают, все время рассчитывают. Дальше я произнесла благую ложь: я сказала, что через несколько дней это пройдет, и они расслабятся. «Ахахахах», - удивленно произнес Джанака.



Вот это, видимо, мой идеал - чтобы никого...

Не расслабятся, во всяком случае не все. Они - тетки «кому за хер знает сколько», быдло-мены в Адидасе и их молодящиеся коровы распространяли, распространяют и будут распространять вокруг себя кислую, хмурую атмосферу, взгляды исподлобья и чувство, что все им должны.

Я уезжала от этих неулыбчивых лиц, наводняющих московский метрополитен, маршрутки и улицы. И грустно осознавать, что уехать я не смогла. Единственное, что радует, эти лица разрежены, не концентрированны. Я сталкиваюсь с русскими разве что в ресторане и в лобби, откуда я пощу эти тексты.

Они все время сравнивают. Четыре ужасных тетки за 40-50 лет, которые приехали вместе, сидели за соседним столиком и сравнивали качество питания в Мидхуппару с питанием в Доминикане и Тунисе, не в пользу Мидху, конечно.

И это я объясняла Джанаке: русские не знают, что такое достоинство услужающего. Они считают, что все 300 человек, которые обслуживают их на острове - холуи, люди второго сорта. Они позволяют себе грубости, выкрики на русском и опять, опять вездесущее «вы мне должны!». Они не понимают то, что естественно для европейцев, индийцев, шри-ланкийцев - официант, бармен, уборщик - профессии, а не рабское состояние ума. У всех этих людей есть своя гордость.

Это уже меньше проявляется в молодых, но те, кто за 30 - такие почти все. И даже младше: мои соседи, пара лет 30, позволили себе замечание: вот, мол, уборщики старались в первые дни, ожидали чаевых. Мы не давали (с явной мыслью - а что это мы, должны что ли?), вот они и расслабились, недостаточно хорошо работают. Я промолчала - я даю в день по доллару (30 рублей!!! 360 рублей за 12 дней!)

Меня это оскорбляет в россиянах. Пост получается очень эмоциональным, извините. Я всегда интересуюсь тем, как течет жизнь. При малейшем размышлении не составляет труда понять - обеспечивать отдых многих людей сразу, особенно на изолированном острове - трудно.

Меня всегда поражали люди, которые работают на то, чтобы другие отдыхали. Я не могу не уважать их труд: и это не обязательно чаевые, иногда просто улыбка.

Самое главное, что мне дал понять Джанака - здесь это замечают. И пусть русские платят, никогда к ним не будет по-настоящему хорошего отношения. Невозможно относится хорошо к тем, кто тебя не ставит в грош, хоть этот грош тебе от них и перепадает.

С русскими я закончила. Кроме них, здесь полно британцев. В частности, днем они просто наводняют мой любимый пляжный бар.




А это главный бар вечером. Очень красивые лампы.

Британцы постоянно собираются большими компаниями вокруг стола, пьют пиво, громко разговаривают и шумно ржут. В данный момент, например (это уже следующий день, после вчерашнего вечера, когда я начинала писать этот пост), они смеются над русскими, буквально рассказывая анекдоты про встреченных ими мужчин и женщин.

Может быть, после резкой отповеди данной мной русским туристам, это прозвучит странно, но их хихиканье и их глупые рассказы о том, как русская женщина подтягивает свое платье, и ржач всей компании в конце, бесят до невозможности.

У меня такое ощущение, что они смеются над русскими, как над странными животными. Только над животными смеются добрее. Ебать мой хуй! Говорят, британцы ироничны, возможно, они так высмеивают все, что видят, но ебать мой хуй! Им вообще приходит в голову, что кто-то из русских, например, я, сидящая здесь, может понимать этот их ебнутый британский выговор?

Причем британцы здесь, в своей массе, очень похожи на русских здесь же - такие же стареющие жлобы и коровы, разве что все поголовно татуированные.

Никогда не думала, что татуировка так популярна в Великобритании. И все это далеко не высшие классы. Я, конечно, не эксперт по британским диалектам, но когда чувак в магазине выбирает ласты «for me wife», понятно, что он не лорд.

Остальные - итальянцы, немцы и даже немного французов, в основном, старые пердуны. Есть, впрочем, и романтические парочки лет тридцати. Они гораздо, гораздо тише. Что радует безусловно, на пляже никогда не бывает больше народу, чем вот на этой фотке:



Вот примерно так. Дальше я буду писать про более приятные вещи.

отчеты, путешествия

Previous post Next post
Up