Я
писала уже о Гинтоки (и
еще вот). Но поговорить о нем - одно удовольствие. Кое-где я, конечно, повторюсь, но ничего. Гин-чан прекрасен. Он, как и Усопп, персонаж с двойным лицом (вы уже поняли, наверное, что только таких я и люблю), и обе части этого лица крайне мне импонируют.
1.
Сверху - Шинсуке Такасуги,
слева направо - Тацума Сакамото,
Гинтоки Саката,Кацура Котаро.Распиздяй с внутренним стержнем, вот как я его назову. Звучит парадоксально, но в этом и прелесть.
Весь сериал несколько двойной. С одной стороны - это комедия/пародия. По каким только реалиям японской жизни не прошелся автор "Гинтамы" Хидеаки Сорачи!
Особенно, конечно, досталось разнообразному аниме и всяческой манге=). "Гинтама" больше, чем наполовину состоит из коротких комедийных историй, что совершенно нехарактерно для современного сёнэна, который в большинстве своем - эпические саги с постоянно развивающимся сюжетом.
Но в тех местах, где сюжет "Гинтамы" обретает целостность, проглядывает "второе лицо": проблема места Японии и японца в современном мире, ни больше ни меньше. Позвольте мне объяснить.
2.
Мир сериала - Эдо, столица Японии (Эдо - старое название Токио). За 20 лет до описываемых в "Гинтаме" событий в Японию как бы XIX века из космоса прибыли аманто, пришельцы. Пользуясь превосходством в технологиях, аманто вынудили сёгунат капитулировать. Номинально власть не поменялась, однако фактически контролируют страну пришельцы.
Они же инициировали акт, запрещающий ношение оружия, что поставило вне закона целое сословие традиционного японского общества - самураев.
Любой, кто хотя бы поверхностно знаком с историей Японии, знает, что выше описаны реальные события, только вместо пришельцев будут гайдзины - европейцы и американцы. Вспомним также, что уже больше полувека Япония практически не проводит самостоятельной внешней политики.
Теперь вернемся к "Гинтаме". Не все в Японии Сорачи-сенсея (как и в реальной Японии периода Мэйдзи) остались довольны сложившимся положением. И вот начинается предыстория нашей истории (сорри, плохой каламбур).
Борьбу против режима аманто развязывает армия Джои (есть какой-то перевод термина, но я его не помню). Ядро сопротивления, его элита - четверо друзей детства, самураи Кацура Котаро, Тацума Сакамото, Шинсуке Такасуги и, собственно, Гинтоки Саката, которого еще называют Широяша, Белый демон.
Наши герои и их армия терпят поражение. Дороги героев расходятся. Их пути - четыре совершенно различных отношения к сложившейся ситуации.
3.
Кацура Котаро возрождает армию Джои и занимается партизанщиной. Его цель осталась неизменной - изгнать аманто с Земли. Кацура блюдет своеобразный кодекс чести и, хотя многое из того, что делает иначе как терроризмом назвать нельзя, новые Джой всегда стараются избежать ненужных жертв.
Тацума Сакамото отправляется в космос и создает межпланетный торговый флот. Его цель - встроить Японию и вообще Землю в систему межпланетных торговых отношений. Он намеревается примирить аманто и землян, сделать их не завоевателями и завоеванными, но равноправными партнерами. Таков его ответ на поражение в войне. Похоже на позицию японских руководителей, отказавшихся от полноценной армии, но сотворивших экономическое чудо, правда?
Шинсуке Такасуги решает мстить. Он не боится смерти и не выбирает средств. По его собственному признанию, в нем живет чудовище, жаждущее крови и разрушения мира, который он считает насквозь прогнившим. Такасуги - главный антигерой сериала, иррациональное зло, сила хаоса.
И, наконец, Саката Гинтоки, наш герой. Он выбирает - просто жить. Он носит бокуто, деревянный меч, не нарушающий закона о запрете оружия.
Вместе со своим условно-говоря-учеником Щинпачи и девушкой-пришелицей Кагурой Гин-чан безуспешно пытается заработать денег, подряжаясь на любую работу (желательно непыльную).
Он бесконечно и очень смешно скандалит с квартирной хозяйкой из-за платы, не может прожить без сладкого и Shonen Jump'а (еженедельный центровой журнал с сенэн-мангой, там и "Гинтаму" публикуют тоже). Гинтоки - флегматичный лентяй, человек без планов и целей... короче говоря, классический распиздяй.
Но.
4.
Как не раз было явлено восхищенной публике - если некто примется угрожать близким, друзьям Гинтоки или даже просто мирным людям попавшим в его поле зрения, бывший Широяша, не меняя выражения лица, пойдет и надает подобным огалтам зверских самурайских люлей. Waga inochi ni kaetemo, даже если это будет стоить жизни. "Там, куда может достать мой меч, - моя страна!", - восклицает Саката Гинтоки, Гинтама, Серебрянная душа, замахиваясь для последнего удара. И сёнэн сразу становится эпическим. Ненадолго, на пару серий, но тем-то сериал и замечателен. Не эпос, оттененный юмором, как обычно, а наоборот, пародия, оттененная эпосом. Судя по количеству самого разнообразного мерчандайза, этот подход снискал свою популярность и восхищенная публика состоит не из одной меня.
5.
Ну как не любить подобного героя? Да и потом, его сейю, Томокадзу Сугита. Он делит мой личный пьедестал почета для лучших сейю-мужчин с Каппеем Ямагучи, голосом Усоппа, Инуяши, Ранмы и кота из "Ведьминой службы доставки". Голос его неожиданно низкий и мужественный (когда надо по сюжету), такие редко встречаются у сейю, специализирующихся на героях - молодых мужчинах. Тембр богатый, а интонациями Сугита-сан владеет мастерски. Я потихоньку готовлю специальный пост про любимых сейю, где будут примеры в виде голосовых или видео-файлов, поскольку словами это объяснять бессмысленно. Отмечу для знающих, что Сугита-сан также озвучивал Кёна в "Меланхолии Харухи Сузумии", где показал совершенно иной характер, при этом сохраняя свой фирменный тембр. Еще, из главных, он был голосом Хидеки Мотосувы в Чобитах, которых я терпеть не могу, а также Такенагой Одой (черноволосым) в Yamato Nadeshiko Shichi Henge (по-другому Wallflower). Глори, глори, аллилуя, в общем.