Feb 26, 2012 20:34
С Санкт-Петербургским театром Музыкальной комедии я познакомилась еще в подростковом возрасте - знала наизусть все арии, не пропускала ни одной премьеры. Каждый поход на спектакль был праздником, после которого наступало ощущение легкости и счастья.
Потом была долгая пауза. И спустя лет десять-пятнадцать я, уже замужняя дама, решила снова окунуться в атмосферу оперетты и послушать Штрауса. Мы шли в театр на любимую «Летучую мышь», ожидая того же ощущения светлого праздника, легкого, головокружительного вальса, бала….
Но все получилось иначе. И вместо классической постановки мы увидели грубую кальку американского театра. В качестве декораций - гигантские бутылки и вилки. Бегающие по сцене девицы в трусах и с зачем-то прицепленными на голову рогами. Шутки ниже пояса. Разве что музыка осталась замечательная (спасибо приглашенному дирижеру-австрийцу Питеру Гуту и оркестру!), и голоса неплохие, вот только что они произносят в перерывах между пением?? И почему такая скудность выразительных средств и грубость, неуклюжесть игры? «Летучая мышь» - одна из лучших оперетт, легкая, красивая, изящная, а современные режиссеры ее уничтожили, лишив очарования и крыльев.
Когда на сцене появилась гигантская плюшевая крыса (помните, как выглядит в цирке номер, когда клоуны изображают лошадь и скачут вокруг арены?) оперетта окончательно превратилась в балаган. Мы не выдержали и вышли из зала, решив туда больше не возвращаться. Пришли домой и выпили за театр Музыкальной комедии. Не чокаясь. Будем смотреть дома старые-добрые музыкальные фильмы...