Писала комент в жж
coffee_and и поняла, что это действительно интересный вопрос.
В детстве много времени проходило в поездах (лето), метро-автобусах (фигурное катание).
Родители занимали по-разному.
С мамой составляли слова из слов, считали встречные машины - выбирали цвета, а дальше у кого больше (сейчас мои подросли и не со своими детьми я всегда выбираю розовый =) машин стало много, цвета не такие определённые, да и детям приятно выигрывать. Самое смешное, что к концу поездки обычно на моём счету есть розовый автомобильчик, чему дети безмерно удивлены.)
С папой мы решали задачки из разряда "за сколько взвешиваний с помощью весов с чашечками (похожи на коромысло) можно найти 1 фальшивую монету из 2-4-10", "сколько раз надо залезть в мешок, чтобы достать 2, 3... красных шарика, если в мешке красных и черных шариков по 10, 20...", "как с помощью кастрюлек на 3 и 5 литров получить 4", "в каком сосуде больше примесей". Папанька преподавал физику и математику студентам и эти задачки были для них, и для меня детсадовской малявки. Мы играли в города, морской бой и "крестики-нолики 5 в ряд". После того как я научилась читать подключились блокнот и ручки - сначала "виселица", потом "балда". В поезд папа наклеивал карту на бумажную архивную папку и мы чертили путь и отмечали станции.
Родители загадывали слова, а мы с сестрой угадывали, задавая вопросы, на которые нам отвечали только "да" и "нет". =)
Было весело.
У меня двое мальчишек. И шило, соответственно, тоже не одно. Сейчас им 12 и 14. И всё равно я каждый раз думаю, что взять в дорогу. Спасибо папе и маме.
Приведу свой ответ, если интересно, то читайте там
...
Всегда брала и настольные игры и конструктор...
Кроме этого:
головоломки,
всякие "закати шарик",
лабиринтики, игрухи из квадратиков с циферками, которые надо было, подвигав пальцем, поставить по порядку или такие же картинки,
были проволочки "шиниллы" такие мохнатенькие - из них можно было скручивать различные штуковины
уникуб и похожие штуки,
реверси,
корову 006,
уно,
сет,
и тантрикс тоже =)
час пик и похожую про здания,
из последнего были "джунгли" и "барабашка". Так барабашка даже больше понравился
эрудит и скрабл ((последний нравился детям из-за антуражу)
карты =) ("акулина", "пьяница", всевозможные дураки)
и, конечно, альбомчики-блокнотики, карандаши и цветные ручки
(это клондайк, на самом деле) Потому что с маленькими мы дорисовывали их закаляки до чего-то интересного. Потом дети дорисовывали недостающие детали к нашим рисункам, рисовали одну картинку, но у каждого был только 1 или два цвета и дорисовывали по очереди.
Ещё подросли и стало можно играть в "крестики-нолики" и не просто, а на неограниченном поле и так, чтобы получилось 5 в ряд, мы играли в "точки", в "быков и коров", в "балду", составляли много слов из букв одного - кто больше, в "виселицу", в морской бой.
Это то, что вспоминается с ходу.
До сих пор даже приезжая в поликлинику дети спрашивают блокнот и ручки. =)
P.S. Сейчас мои дети берут книжки, фильмы-мультики на разных девайсах, аудиокниги, музыку, балуются компьютерными игрухами, но блокнот - на вершине рейтинга держится!
=)