Оригинал взят у
malika_nana в
Свернуть гв говорящего ребенка. Как?Оригинал взят у
ksu_shir в
Свернуть гв говорящего ребенка. Как?Хочу поделиться мыслями на эту тему. Сразу говорю, в этом посте мы не будем рассуждать, зачем кормить до этого вораста. И не будем рассуждать, зачем помогать ребенку в этом вопросе, ведь идеально кормить до самоотлучения. Пост адресован тем, кому это актуально. А судя по постам тут и в других сообществах это много кому актуально.
В таком возрасте ребенка гв - это уже взаимоотношения двоих людей, и, конечно, лучший путь их прекратить, это дождаться готовности обоих и договориться.
Если почитать рекомендации ВОЗ, то там написано о гв до 1,5-2 х лет. И если в год сворачивание происходит довольно легко, так как в это время прикормы вытесняют и в это время происходит отказ (хотя часто при сворачивании гв в этом возрасте остается соска или бутылка, потому что ребенок не готов, или же ребенок начмнает сосать палец или брать все в рот), то с более старшим ребенком просто взять и перестать кормить без стресса для него и проблем для своей груди уже не выйдет. Что же делать? Ловить момент готовности и готовить паралельно самой.
Как?
1. Выделить все ритаулы, которые есть, связанные с гв.
- Главный из них, как правило, засыпательный. И если у ребенка гв это единственный способ заснуть, придется поработать в это направлении. Я предлагаю запараллелить ритуал. Параллельно с гв ввести пение песенки, поглаживание. Почему это важно, потому что ребенок просыпаясь ночью, привязанный к одному ритуалу без груди просто не может заснуть обратно никак. Отсюда эти изнурительные ночные кормежки нон-стоп. Я не предлагаю как альтернативу носить в эрго, катать в коляске, потому что это не облегчение процесса укладывания маме, а усложнение имхо. И еще хорошо учиться другим домочадцам укладывать ребенка. Хочу предупредить, замена ритуала времени может занять очень много. От полугода. Не ждите, что это раз и произойдет.
-Другие ритуалы: встреча мамы, например. Подумайте, что предложить: пойти разбирать покупки вместе, почитать книжку, пообниматься.
2. Научиться понимать, что стоит за просьбой груди у ребенка: скука, потребность в телесном контакте с вами, поиск способа успокоения, желание пить или есть, желание сосать и т.д. Для этого проговаривайте это с ребенком. И предлагайте альтернативы. Предлагайте их всегда, даже если натыкаетесь на отказ, потому что по реакции ребенка вы видите степень его готовности. Можно алльтернативутак предложить: предложить попить, а потом пообещать грудь. И так и сделать. Постепенно вторая часть при готовности ребенка будет становиться менее актуальной. И опять же, не торопитесь, это не вопрос недели или даже месяца. Не форсируйте, двигайтесь постепенно и последовательно.
3. Живите по принципу: не предлагать, но и не отказывать, для начала предложив альтернативу.
Чего не делать:
-не сворачиваться резко, потому что если ребенок не готов, то его неудовлетворенная потребность и отсутствие новых средств вместо отобранного старого вылезет как минимум в невротизацию. Вам оно нужно? И вы сами получите как минимум лакостаз.
-не мазать грудь зеленкой, горчицей, потому что даже если и не возьмет ребенок грудь, пссихологической готовности к отлучению это не добавит.
-не уезжать. Потому что говорящий ребенок про грудь не забудет, а если по приезду вы ему ее просто не дадите, то смотрите предыдущий пункт. Ну стресс вы ему организуете от факта вашего отъезда.
-не врать, что грудь заболела, молоко закончилось. потому что это тоже способы резкого сворачивания, ну и потом, последствий вранья в отношениях мать-ребенок не отмеенял никто.
Смотрите за ребенком и собой. Хороший критерий того, что вы все делаете постепенно, это то, что грудь не наполняется и вам не нужно ее подсцеживать. Ну и будьте готовы, что уже после сворачивания гв может быть регресс по какой-то причине: болезнь, стресс.И возврат на грудь. Это абсолютно нормально и закономерно.
Грудное вскармливание для новорожденного ребенка - это универсальное средство на все случаи жизни: еда, питье, стресс, общение, сон. По мере роста ребенка средств становится больше, и постепенно старое средство отмирает либо само по мере присвоения ребеноком новых способов и средств из вне, либо при вашей помощи, если вы не готовы ждать, пока это произойдет само, но в этом случае вам предстоит самостоятельно вводить новые средства, ждать, пока они присвоятся и помогать в этом. Не сворачивайте гв, пока не все его смыслы нашли у ребенка плавную замену и он к ней (замене) не стал готов.
Вот в этом посте в нашем сообществе хорошее обсуждение личного опыта сворачивания наших сообщниц. Дополнения приветствуются.