Оригинал взят у
govori_slushai в
О целях воспитания. Порой сталкиваюсь в сообществе с фразой: "Я пользуюсь методиками (Ньюфелд, Фабер и Машлиз или Гиппенрейтер, например), но они не работают. Ребенок все равно, бывает что не слушается, истерит и просит невозможного. Как же быть?". И тут я поняла, что у меня долгое время не укладывалось в голове. Какова наша цель воспитания ребенка? Если мы хотим вырастить творческого человека, который будет способен нести ответственность за свои действия, который будет хорошо думать о себе самом и о своих родителях, который будет способен к самостоятельному принятию решений, - это одно. А если мы растим послушного человека, - это уже другое.
Методы уважительного воспитания позволяют добиться первого, при этом послушание как раз является побочным продуктом: если мы слышим ребенка, если мы показываем ему, что понимаем его и принимаем таким, какой он есть, то ребенок легче идет на контакт, на сотрудничество с нами. Если мы принимаем его чувства, то и он начинает более уважительно относиться к нашим. Это как с альфовостью. Невозможно добиться положения альфы запретами и наказаниями. Сначала альфа, а потом уже послушание.
Если же целью воспитания нашего ребенка становится послушание (до наступление подросткового возраста) , то да, тут можно и дрессировкой заняться, как дельфинов в вольере, чтобы они через обруч прыгали. Например, наклейки-звездочки раздавать, и в парк обещать сходить, только если он будет слушаться, и тайм-ауты в тему, и "Молодцов!" побольше-побольше.
Но, как я смею верить, если большинство из нас хотят пойти по первому пути, то вопрос того, работают ли техники, должен начинаться не с послушания. Как и синдром не является причиной болезни, так и в отношениях мы должны начинать с того, чтобы оценивать степень привязанности, доверия, свободного выражения чувств и безоценочного принятия.
Я к тому, что в любом деле мы должны идти от того, что хотим достигнуть в итоге. Тогда сложнее сбиться с намеченного пути.
Posted via
LiveJournal app for iPhone.