Originally posted by
moj_maskarad at
Мода на головные уборы: шляпы и не только. Часть 1. Каждое занятие, каждое искусство обладает собственной шляпой. Именно поэтому короли носят корону. Снимите с короля корону, и останется лишь человек с безвольным подбородком, время от времени машущий людям ладошкой. В шляпах -сила. Шляпы очень и очень важны. (сэр Терри Пратчетт)
Сегодня будет пост, который я планировала написать уже очень давно! Я хочу повести разговор о шляпах и показать их в большом количестве :)
Я очень люблю шляпы! Всякие, разные, любые! :))
Фактически, с самого начала своего возникновения, одежда и дополнительные элементы делились на функциональные (для защиты от холода и т. п.) и символические, обозначающие некий статус. Когда шкура убитого зверя - это не просто шкура, а знак, что ты в племени - лучший охотник... Хотя, казалось бы, со времен племенного уклада должно было уже все изменится, но некоторые вещи актуальны и до сих пор :)) Так, традиция носить нефункциональные головные уборы сродни традиции монархам носить короны - видоизмененный символ рогов (ой, что-то я слишком углубилась в исторические корни и символизм...)
Кому интересно, тот сам побольше об этом почитает, а я просто веду к тому, что смысл ношения шляп, изначально задуманных отнюдь не для тепла или другой защиты от окружающей среды, именно в том, чтобы показать окружающим (лишний раз подчеркнуть) кто ты и что ты...
За вторую половину 20-го века общественность сильно отвыкла от элегантных и красивых головных уборов, особенно в постсоветском пространстве...
Я когда-то давно с мамой смотрела старые довоенные фотографии нашего родного Львова и мы обратили внимание на то, как по одним только головным убором женщин сразу видно: (двое в центре фото) вот идет настоящая пани в шляпке, а вот в грубом платке - ее прислуга... (платки я вообще-то тоже люблю :)
Вспомнилось по теме :)
Сюда еще можно добавить то, что шляпки были очень дорогими и носить их со вкусом - и тогда и теперь - отдельное искусство. И сюда же иллюстрацию, помните как Скарлетт неправильно надела модную шляпу, так как уже не ориентировалась как их носят...
Кроме некоего доказательства статуса, в прошлом, шляпа часто была так же частью униформы и именно по шляпе можно было опознать полицейского... или ведьму :)
Еще из любимого Пратчетта: «Но коли ты назвался ведьмой и надел остроконечную шляпу, то ты все равно что стал полицейским. Люди видят не вас, а вашу униформу. И когда по улице несется безумец с топором, вы не имеете права отойти в сторону, бормоча «Да я только пропавших собак ищу и уличное движение регулирую…». Вы ведьма, у вас есть шляпа и вы занимаетесь своим делом. Основной закон ведовства гласит: вы все решаете сами. »
Так или иначе, в наше время, когда шляпы все еще мало кто носит, человек в шляпе - это человек, молча делающий некое заявления. Как минимум он просто заявляет о себе и о своем требовании чего-то большего от жизни, чем вязаная шапочка или джинсовая панамка :)
Константин Гайдай: Шляпка - декларация стиля и, конечно, социального положения. Для меня самого головной убор - это яркий аксессуар, самовыражение моей персоны, полноценный арт-обьект на голове.
Хочу еще показать карикатуру на модные в начале 20-го века чрезвычайно широкополые шляпы:
На фото ниже шляпные булавки, которыми шляпы прикреплялись к прическе. Булавкой длиной 20-25 см надо было проколоть волосы через всю шляпу, чтобы она не улетала от ветра.
Кроме того, шляпная булавка была средством защиты от мужчин. Ведь если женщина появлялась одна на улице, к ней тут же приставали мужчины: сначала с разговорами, потом - с нескромными предложениями. Женщина одна никогда не ходила в кафе - только с мужчиной или с подругой. Если женщина шла одна, значит, она в поиске. Порядочная женщина, почувствовав опасность, оборонялась булавкой. Булавки, кстати, изготовлялись из стали, поэтому не гнутся. В криминальной хронике тех лет нередки были случаи убийства мужчин во время сна именно шляпной булавкой. Ее втыкали в сердце с запиской - "Тебе, неверный…" Распространенное по тем временам типично женское убийство.
И, конечно, женщины в таких шляпах ходили всегда неспешно и с гордо поднятой головой...
Понимаю, что есть некий небольшой процент людей, которым категорически не идут никакие шляпы, но уверена, что этот процент реально намного меньше, чем людей, которые так о себе думают. В частности женщин... За последние несколько лет самые разнообразные шляпы не только появились в модных показах едва ли не всех известных дизайнеров, но и успели появится в магазинах масс-маркет, то есть стали доступны простым смертным :) Если лет 10 назад кто-то во Львове хотел носить шляпу, то это надо было еще умудриться где-то купить, но сейчас это не проблема! И, казалось бы, количество женщин, которые смогут носить шляпки должно было бы от этого прямо таки невероятно увеличится, но я подозреваю, что произошло следующее: так как 85 процентов ассортимента в магазинах составляют шляпы фасонов «федора»:
и «трилби»:
то, видимо, многие несколько раз примерив те и другие и оставшись недовольными, решили для себя, что шляпы им не к лицу. А зря! Так как всевозможных видов шляп и шляпок для женщин существует сотни разнообразнейших видов! Поэтому основная мысль, которую я жажду вам донести: не отчаивайтесь и упорно ищите свой фасон шляпки!
Безусловно, в первую очередь, фасон шляпы должен выгодно взаимодействовать с формой и чертами лица. Я пока не вывела четкую закономерность, но предположу, что именно четкость контура лица является первейше необходимой, если вы хотите носить шляпы с заметными четкими графическими полями. А если контур лица не четкий, если очень мягкие линии, много округлостей в чертах, тогда нужно искать среди менее графических фасонов... Ну и, конечно, как и со всеми другими составляющими образа, кроме самой формы в шляпе важна фактура, цвет, взаимодействие с другими элементами, ее посадка на голове, а так же размер (при одном и том же фасоне пару сантиметров в размере шляпки плюс или минус могут сильно повлиять на конечный результат). И все же, все же... Вряд ли какой-то другой аксессуар способен так сильно изменить восприятие человека, как шляпа: порой человек в шляпе или без нее - это два совершенно разных человека!..
Одну строчку скажу и про мужчин: если я вижу мужчину в шляпе и пальто, я буду провожать его взглядом не моргая, пока он совсем не скроется из виду... :)
Шляпки к лицу женщинам всех возрастов - от самых маленьких девочек
и до умилительных, но вычурных старушек...
Тут хочу заметить (для новичков на шляпном пути ) важное: учитывайте, что есть возрастные фасоны шляп, которые полностью ассоциируются с возрастом от 60-и и старше. Молодым девушкам и женщинам не стоит выбирать такие очень дамские фасоны (хотя тут уж чья бы корова мычала, а моя бы помолчала, так как я иногда жуть как люблю поиграть в Шапокляк, но я хотя бы осознаю что делаю... :)
Под конец расскажу вам настоящий анекдот, который два дня назад произошел с моей 80-и летней бабушкой: она начала общаться с однокурсницей, с которой много лет не поддерживала отношений. И в телефонном разговоре та недавно сказала ей: « - А я с тобой в молодости не общалась, потому что мне муж сказал с тобой не водится. Он считал тебя вульгарной женщиной...» Моя бабушка в шоке, спрашивает « - Почему?!?». А «подружка» ей отвечает: « - Ну... Ты же носила шляпу...» Речь идет об этой шляпке: :)))
Чтобы не быть голословной, я сперва покажу как сама ношу шляпы, а потом забросаю вас двумя сотнями вдохновенческих картинок... :))
Это одна из первых моих шляп - я ее покупала себе на день Рождения в шляпном ателье, которое очень долго функционировало у нас на главной площади города в историческом центре, но этого ателье, к сожалению уже нет... А вот шляпа осталась :) Одна из тех вещей, которую долго хотелось и которая ничуть ни разочаровала.
Ниже уже не я, а клиентки в моих шляпах.
А это моя самая первая шляпка в сознательном возрасте. Смешная :)))
Продолжение - в следующем посте!