Обувь диктует аксессуары: Часть 2.

Jan 09, 2014 11:27

Originally posted by natasha_laurel at Обувь диктует аксессуары: Часть 2.

Итак, утилитарная, подчеркнуто удобная, вынужденная обувь не подразумевает  аксессуаров.  Сегодня вторая серия:  какая   удобная обувь   их  подразумевает.   Краткий ответ: не утилитарная,  не вынужденная, изящная.

Чтобы не  вносить   напрасное волнение  в ряды тех, кто с  "фенечками",   повторюсь, о каких  аксессуарах, вообще, шла речь.   Речь шла и идет об украшениях из полудрагоценных камней и жемчуга.  Украшения дамского, lady-like толка, которые  передают заботливое и бережное отношение женщины к себе, и к тому, чем  и кем она решила себя окружить.





















Все это аксессуары, которые требуют внимательного отношения к обуви.  Если вы по каким-то причинам ограниченны обувью без каблука,  но хотели бы носить именно такие, рафинированные украшения, то внизу я постаралсь подробно описать четыре модели, которые подойдут к таким аксессуарам.

Если вы  не носите полудрагоценные камни и жемчуг, а интересуетесь  бижутерией (fashion jewelry), то об этом будет несколько слов во второй части поста.

А сейчас,  подробная  инструкция как выбрать  удобную   и  изящную обувь, которая  подразумевает галантные аксессуары.

1. ЛОДОЧКИ.

Ищите  дизайн,  максимально напоминающий туфельку молодой женщины, а не тапочки маленькой девочки.
  • Вырез. Ищите достаточно глубокий вырез, который немного  открывает  cleavage "декольте пальчиков". Очень глухие лодочки, которые полностью блокируют «декольте» пальчиков ног   выглядят по-пожилому.
  • Носик. Ищите  заостренный носик. Можно острый, без фанатизма,  можно  чуть сглаженный. Зависит от личных предпочтений и формы ноги.  Острые носики  вызывают  у некоторых неприятные ассоциации.  Это незажившие  травмы от русских мод  начала  XXI века. Как люди, пережившие в свое время вооруженные конфликты потом бегут в подвалы от одного звука идущего  на посадку  самолета, так и тут, любая острота носика вызывает тревогу и смятение.   Ничего страшного.   В меру удлиненный, острый носик на лодочках смотрится красиво.
  • Каблук. Ищите «школьный» каблук.  Мягкие чешки не подразумевают серьезных аксессуаров. Все экзерсисы с каблучком: скошенный, танкеткой,  крохотной рюмочкой, нашлепкой,  как будто жвачка налипла,   могут увести обувь в какие-то дали, где неуместны аксессуары из жемчуга и полудрагоценных камней.    Могут  не увести. А могут увести.  
Обувь с  такими   каблуками  более чувствительна к тому, что на вас надето, какая ткань задействована  и как выглядите вы, конкретно вы.   Вполне может случиться так, что какая-нибудь рюмочная танкетка  будет отлично смотреться с  жемчугами и  янтарями.  Но этого может и не произойти и получится трэш. Пролить хоть какой-то свет на эту ситуацию я не в силах.    Если вы хотите  fool proof вариант, то берите  классические лодочки на школьном каблуке и все ваши самоцветы и жемчуг становятся оправданы.  Вам остается только:

1.     скоординировать цвета  и стиль украшений и лодочек
2.      стиль одежды и ткань
3.      убедиться, что все это идет конкретно вам
4.     и уместно в данной ситуации.
 Но здесь и сейчас я в силах  решить только  принципиальный вопрос обуви и аксессуаров.

Несколько моделей, которые соответствуют описанным требованиям.





 


Sweet Balerina @ Nordstrom,  Miu Miu, Jenna in Orange, Manolo Blahnik. 
2. ЛОУФЕРЗ.

Второй вариант удобной обуви, которая оправдана с аксессуарами.  Лоуферз  существуют в огромном спектре от подчеркнуто спортивных,  когда нельзя четко сказать, лоуферз это или мокасины и до   элегантных, граничащих с туфлями.     Почти все лоуферз отлично уживаются с шейными платками, косынками и бижутерией.   Но, если вы хотите носить лоуферз с жемчугом или полудрагоценными камнями, то, естественно, нужны более элегантные версии.
Как правило,  любые лоуферз  означают сдержанные аксессуары.  Если  с лодочками я,  в принципе,  вижу  длинную, вальяжную нитку жемчуга, то  лоуферз,  будучи  обувью casual и унисекс,  диктуют аксессуары скромнее.  Та же самая нитка жемчуга должна быть короткой и лежать на ключицах, ошейником.   Не висеть, рывковой цепочкой, а   лежать плотным ошейником на ключицах.
  • Подошва. Ищите неконтрастную  подошву.  Подошва не должна напоминать «трактор» - это   предполагает  интенсивную  ходьбу по неровным, грубым покрытиям, что значит  утилитарность, приспособляемость.  Аксессуары не есть  атрибут  приспособляемости.   Они на другом конце спектра.  И мы пытаемся в него сейчас попасть.
  • Колодка. Ищите жесткую  колодку, которая держит форму. Мягкие мокасины не подойдут.
  • Материал. Ищите кожаные, а, скорее, даже лаковые лоуферз.  Именно в этом исполнении - изящная обувь без каблука - лаковое покрытие становится оправданным. Не слишком летним, не слишком нарядным, не слишком подростковым. Необходимо и достаточно.  Замшевые лоуферз - слишком близко к мокасинам.
  • Отделка. Ищите максимально гладкую, минимальную отделку. Без контрастной прострочки (спортивно), грубых, контрастных рантов, шнурков по бокам  как на top siders (обувь для яхт) и  «кисточек», которые напоминают мокасины.   
Все это не означает, что такая  обувь вообще никак не подойдет ни к каким  аксессуарам. Но, как и форма каблука на лодочках,  это создает  большую зону неопределенности, по поводу которой нельзя дать   никаких  ясных комментариев в формате блога, который читает три тысячи человек.
Примеры лоуферз, которые подойдут.  

 

Cole Haan, J. Crew Biella
Примеры лоуферз, которые не подойдут. 

 
 


3. ОКСФОРДСКИЕ БОТИНКИ.
Более edgy вариант, который эксплуатирует не самую идею гармонии, а  игры контрастов.  В этом сочетании оксфорды  нужно использовать черные (лаковые) или холодных, светлых цветов.  Украшения: только   жемчуг и холодные камни и металлы. Теплая, коричневая гамма ставит  много условий,  слишком challenging сочетание, не предполагает никаких обобщений.

 


Maison Martin Margiela, Jeffrey Campbell,  Look from Max Mara 2010.

4. САПОГИ или  ПОЛУСАПОЖКИ ПОД БРЮКИ.

В принципе, самое сложное.  Аксессуары не выносят  вынужденности.  А обувь в России зимой и в демисезон по большей части,  вынужденная.  Однако, есть варианты  для  демисезонной обуви "на выход."
  • Каблук.  Вывернуться с сапогами совсем без каблука, можно, но очень сложно.  Нужен невысокий, квадратный каблучок  3-4 см или танкетка.  Каблук должен быть точно того же цвета, что и колодка, неконтрастный, и не наборный.  В идеале - обтянутый тем же материалом, что и сама колодка. Что, опять же, делает такую обувь очень чувствительной к погоде и тротуарам.  
  • Подошва.  должна  обязательно быть очень тонкая. Что, опять, сильно лимитирует использование  таких сапог в России и в Северной Европе.   Толстая подошва - вынужденная мера, а  аксессуары не выносят  вынужденности  и необходимости приспосабливаться.
  • Колодка  жесткая.  Сапоги должны держать форму, они не должны  быть мягкими, slouchy и  выглядеть стоптанными.
  • Голенище. высокое.   Щелка между  подолом и голенищем в пальчик. Или, чтобы голенище уходило под подол.  
  • Отделка.   Минимальная. Можно лаковый носик Chanel. Такие сапоги лучше переживают плохую погоду. Все элементы кантри стиля  на обуви делают ее непригодной к обсуждаемым здесь аксессуарам.  Исключения описаны в предыдущем посте. 
  • Материал.  Можно использовать  и замшу, и кожу и текстиль. Черные  кожаные  - жемчуг.  Черные замшевые - жемчуг и самоцветы.   Коричневые замшевые - самоцветы.  Коричневые,  кожаные, без каблука   самое  сложное, так как это   спортивный, "жокейский" стиль, он  лимитирует аксессуары.  
 
Примеры  сапог, которые  подойдут:




 

Prada, Tod's, Zanotti, Miu Miu.

С полусапожками все тоже самое.  Но  они рассчитаны на то, чтобы быть спрятанными под брюками. 

 


Примеры сапог, которые не подойдут: наборный каблук, контрастная подошва, толстая подошва, грубый, country стиль. 

 
 


Есть еще открытые босоножки, но их я оставлю до лета.

Два слова  по поводу  изящной обуви на низком каблуке и плоской подошве.   Комментарии  к предыдущему посту есть показательная иллюстрация, почему в магазинах ничего не купить. Потому что производитель ориентируется на народные массы, кои вы имели удовольствие лицезреть.    И в этом же причина, почему кажущиеся простыми одежда и обувь стоят поднебесные цены. Потому что  у них лимитированный рынок.  Массовый покупатель не видит разницы между «фенечкой» и жемчугом  или полудрагоценным камнем.  Разницы между  простой и элегантной обувью «как у Одри Хепберн»  и обувью утилитарной для массового покупателя  тоже нет и, при прочих равных, он купит последнее. 
Потому, элегантную и изящную обувь  приходится делать меншьими партиями.Что экономически невыгодно, от того, производитель должен поднимать цены на изделия, выводя  их  в категорию эксклюзивных.  В результате,  те, кто эту разницу видит, вынужден платить не только за себя, но и  за тех, кто  ее не разумеет.

На программе в Милане со мной училась девушка, дизайнер обуви из Louis Vuitton.   Она подробно и  доступно разъясняла, как и почему  обувь на каблуке  делать намного легче (и интереснее, есть где развернуться), чем на плоской подошве.  Вот вам еще одна причина, почему изящных моделей на низком каблуке и плоской подошве не так много. В  этой связи, воспринимайте такую обувь  как редкую  находку и большую удачу, нежели как данность и обязательный ассортимент в магазинах.   Она может стоить  (как вам кажется, неоправданно) дорого, потому что рынок для нее небольшой, а делать маленькие партии - повторяюсь -  экономически невыгодно.

Балетки и бижутерия.

В комментариях был вопрос про балетки.  Если спортивная обувь (geox, ecco) и кроссовки   достаточно однозначная категория, которая не подразумевает аксессуаров,  то балетки - переменная более чувствительная.  С балетками все зависит от конкретной пары. Кренятся ли они в сторону спортивной  обуви (сделаны чешками) или больше напоминают выходные туфли. (школьный каблук, удлиненный, не круглый носик),  а так же элементы отделки.   Это диктует  выбор аксессуаров: материалы, из которых они сделаны, стиль, в котором выдержаны. Дать  удобоваримый  совет по балетками и аксессуарам в том формате, как я проделала с элегантными вещами выше,   невозможно. Слишком размытая категория.    Как правило, балетки  не подразумевают ничего больше, чем  бижутерия.  Зато, почти ко всем балеткам подходят  легкие  шейные платки.

Судя  по комментариям к предыдущему посту, многие  запутались.  Кто-то  с  апломбом Зои Космодемьянской написал, что носит "балетки и фенечки",   мол, стреляйте, всех не перестреляете.  Ну, носит и носит.  Безобидное и малоприметное занятие, как под кустик пописать.    Про координацию  'фенечек' и обуви   я  ничего сказать не могу,  для меня  "фенечка" звучит как талисман, т.е. предмет личный.  Я понимаю, что кто-то может вкладываеть в "фенечку" некий дополнительный смысл, но  мне не интересно, какой, так как  заниматься ничем, что можно назвать "фенечкой" в ближайшем времени я не собираюсь.

Бижутерия  (fashion jewelry:  украшения из дешевых неценных материалов, но для которых требуется квалифицированный труд  и более сложная выделка),  это тоже огромная grey area. Тут  определенности намного меньше,  чем с полудрагоценными камнями и жемчугом, потому   никаких  четких  рекомендаций  на массовую аудиторию дать нельзя.      Я тоже умею произносить мантры "девочки, смотрите в зеркало" и "все зависит от конкретного сочетания", но эти волшебные в своей информативности и свежести советы уже дают вполне достойные дамы.   Все, что тут  можно придумать, это проанализировать серию  конкретных сочетаний.  На серию у меня времени нет,  я покопалась, нашла  у себя одно.

Эту   фотографию я вывешивала  в прошлом году, в подборках «беременной» одежды. Ее потом любезно взял к себе на сайт  Burberry,  в Art of the Trench.




На снимках  автор совершает   осмотр достопримечательностей  Неаполя, но не с с жемчужной ниткой на шее и geox сандалиях, а с  незамысловатой бижутерией и в легкомысленной обуви.  Балетки на мягкой подошве - чешки с  воланами.  К  ним  был вполне уместен и  шейный платок,  и бижутерия.  Кабошон я  купила  когда-то  в Париже,  в Natasha Farina,  можно посмотреть по ссылке, они стали продавать свою снедь  онлайн.



Чешки с воланами  были  у меня в ходу всю беременность, но, как только  она закончилась, они тут же «вывалились».  Видимо, пузо  оправдывало этот незамысловатый дизайн, а без  пуза они сразу стали инфантильными и неуместными. Им на смену  сами собой пришли  более элегантные лодочки.   (Fratelli Rosetti)

 


И, напоследок, про эклектику.

В моде возможно все. Абсолютно все. Самые неожиданные, нелогичные комбинации возможны.  Аксессуары возможны  со шлепками и с утилитарными  сапогами, и с кедами.  Вкратце, я обговорила спектр таких ситуаций в прошлом посте,  но, для тех, кто так разволновался, что не понял, что он читает,  вот  несколько примеров. 

 


 


Когда я писала прошлый пост, я понимала, что убиваю   эти сеты.   Причины, по которым я пошла на хладнокровное убийство:  
  •  Большинство людей, в силу самых разных причин,   предпочитают не такие, а гораздо более партикулярные, если не сказать, консервативные сочетания. В результате,  все одеты консервативно, но плохо. Многие осознают это и ищут информацию по культуре одежды. I am here for them.   
  • Огромная категория женщин  не часто имеет возможность так одеться, потому что они работают на ответственных позициях,  имеют собственный бизнес  и основную часть времени должны выглядеть по-другому.  Другая категория, мамы с детками (mother is a full time job), которые  просто начинают думать не только о том, чего бы этакого на себя сегодня надеть, но так же и о том, что  можно будет потом  передать дочери.  Такого рода настрой.  Моя первостепенная задача - помочь  этим женщинам.    
  •  Климат  и среда  задают тон.  То, что стильно смотрится в Калифорнии,  на Средне-Русской Возвышенности может выглядеть попросту странно.   В сочетании  с шелковым платьем-рубашкой и сапогами  самая важная деталь это голые ноги. Если в России такое можно надеть два месяца в году, то в Калифорнии так можно ходить с марта по ноябрь.  О влиянии климата и среды  на стиль  уже писалось  здесь и  здесь. (Кстати, я уверена, что половина возмущенных комментаторов имеют плюшевый костюм и носят его "в люди" с кожаной сумочкой.) 
  •  Несмотря на кажущуюся лёгкость исполнения, в этих сочетания  вложено огромное количество работы по подбору цветофактурных комбинаций. И я не уверена, что все,  кто так стремится  к эклектике и попранию правил осознает  масштаб  и уровень креативного эксперимента, который   от них для этого требуется.

Кто-то в комментариях решил окунуть меня в мировую сокровищницу и  рассказать про Ван Гога, который попрал и  стал "ого-го."

Ван Гог не просто однажды взмахнул кисью, попрал и "ого-го." Ван Гог  наработал  новый художественный язык. Ключевое слово здесь не "новый" и не "язык", а "наработал."  Это заняло у него годы жизни, из которых пришлось убрать семью, друзей (Гоген  был тот еще  "друг." )  и все обычные человеческие радости.  Всю свою жизнь он отдал  на то, чтобы найти  новый способ изложения, в рамках  великих правил гармонии, которые существовали всегда и всегда будут существовать. А совсем не на  то, чтобы их  разрушить. Если он писал "Звездную Ночь"  и создавал  на полотне непривычную для зрителя конца XIX века  ассиметрию, то он балансировал ее нарочито упрощенной композицией. Композицией, которая без этой ассиметрии становилась просто примитивной.  В  любой новаторской  работе, где нарушается  одно правило, остальные   соблюдаются  намного жестче, чем в традиционных  решениях, которые  оставляют  созидателю возможность для маневра.

В одежде все то же самое. Если вы вносите  в сочетание неожиданный, нетрадиционный элемент, то, как и Ван Гога,   это обязывает вас на жесткую дисциплину в колористике, пропорциях и сочетаниях фактур. ( где волосы, кожа и комплекция тоже активные участники композиции и  диктуют свои условия).


 

Увы, основная масса людей  просто тянут  кеды и бирюльку  "как в журнале",  разрушая  композицию, которую задумал дизайнер и, лишая ее  всего шарма.  Если необходимые правила не соблюдены, то получается неопрятное сочетание, которое за пределами зеркала, где  существуете вы и только вы,  тут же перемалывается  в винегрет  окружающей среды и становится белыми шумом.

Итого: резюме. Обувь должна быть созвучна, конгруэтна с аксессуаром.  Положите их рядом друг с другом.  Соотносимы ли они по ценности материалов, искусности выделки, степени труда и души, вложенных в то и другое? Если да, то это и создает гармонию, которую ищет глаз.

Hope this helps. 

бьюти, советы стилиста, обувь

Previous post Next post
Up