Брендан Глисон - один из моих любимых актёров. он стал таковым после "Залечь на дно в Брюгге", и остаётся по сей день.
после "Однажды в Ирландии" (странноадаптированное название фильма The Guard), фильмы с Глисоном - обязательная часть моей культурной программы, восполняющей пробелы в знаниях о стране с суровым климатом и не менее суровыми людьми.
но вот тут все культурные коды дают сбой.
потому что "Голгофа" - это не совсем фильм. это - диагноз.
очень сложный, очень правильный и очень своевременный. жёсткий, как удар под дых. но необходимый - для того, чтобы всё расставить на свои места. чтобы дать миру понять, где он есть и в каком состоянии находится.
что мне не понравилось. мне не понравилось "утроение" выстрела. и мне не понравился эпизод, в котором главный герой напивается, а накануне воскресенья пытается сбежать. образность та ещё, но в Гефсиманском саду всё было несколько иначе. как было там, можно прочитать
здесь.
всё остальное жёстко, сурово, но так, как оно есть - и по делу.
об этом вам поёт Бледный. об этом вам (или не вам) рассказывают в проповедях и на мессах. об этом даже пишут в актуальной злободневной журналистике: Ольга Алленова
вот тут очень вовремя и к месту цитирует именно этот фильм.
считайте это "Островом" с ирландским колоритом и католическим подтекстом: у них вот так. как у нас, кто хочет, тот сам узнает.
об этом пытается судить-рядить вконтакт, фейсбук и даже Твиттер.
и тут я бы ввёл лирическое отступление с долей юмора.
с долей иронии цитируя отца Максима (Козлова) из той его проповеди, где он комментирует, как отвечать на массовые рассылки "прости меня Христа ради" на Прощёное воскресенье, - "МТС простит!"
лирическое отступление с долей юмора окончено.
идите и смотрите, если не видели.