Mar 18, 2013 22:46
Рассказы про детские страхи и подростковые глупости от постороннего и нелюбимого человека - это ужасно, это омерзительно, это хуже пьяной исповеди, это как будто тебя заставляют смотреть "Муви 43" в сотый раз и запрещают отворачиваться. А те же самые рассказы от любимого человека - это бесконечная нежность и желание гладить по волосам и говорить "бедный мой, мой хороший". Поэтому я делаю вывод, что Керуака я действительно люблю, иначе "Доктора Сакса" я бы не дочитала.
Я не могу сказать, о чем эта книга. И не могу посоветовать ее почитать, потому что это будет нечестно, советовать влезть в чужую голову в самые тяжелые и гнетущие и страшные и унизительные и прекрасные моменты для ее хозяина. Читайте лучше "Мэгги Кэссиди" - она про то, как из нежных неуверенных в себе мальчиков получаются наглые неуверенные в себе мудаки. Или "На дороге" - в нее приятно влезть всем сознанием и думать, что ты тоже так можешь. Или "Бродяг Дхармы" - они расскажут вам, что вы проебали в этой жизни, пока делали то, что от вас ждут другие, и что вы еще успеете проебать, пока думаете над тем, что вы сами от себя ждете.
Но вот что забавно. Если верить биографам Керуака, "Доктор Сакс" был его самым любимым детищем. И, по-моему, это самая неизвестная его книга. Это выглядит более чем справедливо - чем шире метафора, тем больше читателей. А когда пишешь только о себе свой собственный "Фауст", мало кто возьмется читать. И хорошо. Писать такие книги, может, и надо, а вот читать - врядли.
Хотя, кроме сугубой субъективности, в "Докторе" есть и некоторые отзвуки реальности. Отзвуки - в прямом смысле. Спасибо переводчику за то, что так дотошно комментировал всё это, это целый новый мир. Вот:
Я не знаю, что еще сказать про Керуака. Представьте, что под эту музыку вечером в пустом доме в сумеречной детской ребенок один играет в свои игры, в которых фантазия важнее игрушек, а за шторами в темноте улицы то ли стоит, то ли не стоит доктор Сакс.
книги