За что я люблю китайские исторические фильмы, это за то, что в них умудряются от души полюбоваться на историческую эстетику и роскошь, но при этом не скатиться в идеализацию, обеление и прочее булкохрустие. Вот умеют же!
"Четырнадцатый год" - это вообще какая-то отдельная магия. Любой другой сериал за такого уровня рояли из кустов я бы обругала, закидала воображаемыми помидорами и бросила, а тут ничего, жру урча и хочу добавки. Это тонкая грань между халтурой и условностями жанра.
Тут что угодно, но не халтура. Даже внезапные перескоки от весёлого балагана к драме, трагедии и обратно - всё работает на эмоциональные качели, на которых катают зрителя в этом аттракционе. Тут персонаж, введённый вроде как чисто на поржать, вдруг гибнет в трагедии достойной пера Шекспира, а очень жизненная (и от этого ещё более безысходная) ситуация вдруг разрешается совершенно комедийной авантюрой. И когда что - заранее не угадаешь. От этого интересно.
И расследование интересные, пусть там и не ух какие детективы.
И персонажи интересные. И это, блин, главное. Вроде покажут парой штрихов, а уже есть характер и глубина. У поступков есть причины, у поступков есть последствия. Показано, как так получилось, что хорошие в общем-то люди творят некоторое дерьмо. Впрочем, отбитые наглухо мрази, которых язык не повернётся назвать хорошими людьми, тоже не картонные. Даже слегка опереточный главгад имеет свою мотивацию, а некоторая имбовость нужна, чтоб главгерои не расслаблялись.